Гарячі новини

Российский ученый Кирилл Мартынов считает, что Россия должна искать с Украиной по Донбассу "более очевидный компромисс"

Российский ученый Кирилл Мартынов (НИУ ВШЭ) считает, что Россия должна искать с Украиной по Донбассу "более очевидный компромисс". ОБ этом он сказал, отвечая на вопрос информационного агентства Росбалт о том, какую главную развилку в своей истории Россия прошла в 2015 году.

Кирилл Мартынов: "Мне не очень понравилось, как Россия выходила из конфликта в Украине. Мне кажется, нам надо было искать более очевидный компромисс. Хотя очень трудно сказать, в чем он мог состоять. Конечно, хорошо, что военные действия все-таки, видимо, закончены. Есть формат Минских соглашений, которые мало кого устраивают и вызывают много проблем. Но это все, что у нас есть. Возможно, все-таки нужно было искать некий вариант выхода из создавшегося положения, который бы больше устраивал все стороны.

Второй момент: мне совсем не нравится российская операция в Сирии. Она изначально подавалась как некое право России вести себя «как взрослая», ни на кого не оглядываясь и делая все то, чем последние десятилетия занимались только американцы. Но если посмотреть на общественные настроения в США, то выясняется, что американцы не так уж сильно гордятся тем, что их правительство ввязывалось в конфликты на Ближнем Востоке и в других точках мира. Они зачастую воспринимают это как проявление слабости: мы вынуждены бомбить кого-то, потому что не смогли договориться и навязать другой стороне свою позицию менее затратными и рискованными методами.

Поэтому, возможно, для Америки необходимость отправлять авиацию в другие страны – это мера вынужденная, а мы ее восприняли как повод для национальной гордости. К тому же есть ощущение, что никто не понимает, чем наша сирийская кампания может закончиться и какие в результате могут возникнуть риски. После трагедии с российским аэробусом стало очевидно, что никто эти риски не просчитывал, никто не понимал, что мы ставим под удар слишком большое число мирных жителей, как за пределами России, так и на ее территории.

В результате того, что мы отошли от Украины и ввязались в авантюру в Сирии, Россия еще получила и конфликт с Эрдоганом, совершенно нелепый и никем непрогнозируемый. Это просто еще одно свидетельство того, что число рисков растет, а пользы для национальных интересов и национальной безопасности нет никакой.

Во внутренней политике таких ярких точек не было. Все просто продолжает медленно деградировать. По всей видимости, падение экономики продолжится и в следующем году, может быть, чуть медленнее. Очень любопытно, с каким багажом мы подойдем к электоральной кампании 2016-2018 годов".