Гарячі новини

Боец батальона "Айдар" ответил на обвинения Amnesty International

Представитель организации Amnesty International Анна Нейстат заявила, что у организации есть доказательства похищений людей и жестокого обращения с ними со стороны членов батальона "Айдар". Об этом сообщает "ТСН"

Анна Нейстат в частности сказала: ""Мы задокументировали случаи похищения бойцами батальона "Айдар" местных бизнесменов с целью вымогательства. Людей подвергали избиениям и допросам, а затем отпускали за выкуп". Она добавила, что обо всех проблемах известно руковдству АТО, и оно обещало принять меры. "Так что у нас есть надежда, что ситуация изменится к лучшему. Более того, Министерство обороны провело несколько расследований и выработало определенные рекомендации. Пока мы собрали информацию только об одном батальона. Но не исключено, что мы продолжим это расследование и в других областях ", - добавила она.

Также представитель Amnesty International рассказала о хаотичных обстрелах, в том числе с украинской стороны. "Например, обстрел в Лисичанске 20 июля. По центру города было выпущено 20 ракет в момент, когда там находилось много гражданских лиц. В результате одна женщина погибла, несколько получили ранения. Украинские власти заявляют, что это было сделано для отпугивания сепаратистов. Но достаточно трудно говорить о том, что в результате обстрела была достигнута некая военное превосходство ", - заявила Нейстат, добавив, что атака считается обоснованной, если была достигнута военная цель, а ущерб пропорционален достигнутой военному превосходству.
 

Возникает вопрос: почему правозащитная организация занялась только одним батальоном, причем с наиболее умеренными идеологическими взглядами?

Редакция "Остров-Лугань" обратилась за разъяснениями в сам батальон "Айдар". Источник, пожелавший остаться неизвестным, заявил слкдующее. Первое. Батальон "Айдар" не может быть причастным к обстрелам городов, так как не обладает соответствующим вооружением. Его бойцы - это классическая пехота. Конечно, будучи батальоном МО, мы взаимодействуем во время операций с другими армейскими частями. Поэтому может возникнуть отождествление их действий с нашими. Второе. Как любая воюющая стуктура мы не избавлены от различных негодяев, как в наших рядах, так и тех, кто примазывается к нам. Например, не так давно в Счастье двое армейцев ходими по квартирам граждан и, представляясь "айдаровцами", пытались изымать ценности. Мы их выловили и достаточно жестко воспитывали. Были и дугие случаи, когда использовалась форма и имя нашего батальона для совершения преступлений. Но наше командование постоянно ведет борьбу с этим. Третье. Мы не исключаем индивидуальных эксцессов. Так в районе Счастья бойцы нашего батальона вскрывали дачи богатых луганчан и расквартировывались там. Но при этом имуществу не наносился ущерб. Хочу еще раз подчеркнуть, что в батальоне проводится систематическая воспитательная работа. Поэтому представлять наш батальон как бандитскую структуру по крайней мере некорректно.