Гарячі новини

Angus Reid и White Ribbon: "Четыре из пяти работников образования в Канаде сталкивались с мизогинным или сексистским поведением в классах"

Исследования, проведённые совместно аналитическим центром Angus Reid и организацией White Ribbon, показали, что четыре из пяти работников образования в Канаде сталкивались с мизогинным или сексистским поведением в классах.
 
В канадских школах всё чаще всплывают идеи и выражения, пришедшие из так называемой «мэносферы» — онлайн-сообществ, где популяризируются токсичные представления о гендере, мужественности и роли женщин.
 
Учителя по всей стране сообщают, что сталкиваются с высказываниями учеников, "в которых звучат сексистские и мизогинные мотивы", а также с дезинформацией, распространяемой в интернете.
 
Педагоги говорят, что не располагают нужными инструментами, чтобы эффективно реагировать на подобные проявления.
 
Многие признаются: они не всегда даже понимают, откуда исходят такие идеи — ведь современные подростки проводят значительную часть жизни в цифровом пространстве, где формируется их представление о мире и о себе.
 
Интернет как новая «скрытая учебная программа»
 
Эксперты отмечают, что разделение между реальной и виртуальной средой практически исчезло. Мемы, шутки и высказывания из соцсетей и форумов проникают в повседневное общение школьников, часто в форме «безобидного юмора». Но именно через такие шутки и повторяющиеся фразы постепенно нормализуются экстремальные и дискриминационные взгляды.
 
Учителя рассказывают, что подростки, особенно мальчики, нередко повторяют фразы и установки, почерпнутые от онлайн-инфлюенсеров, продвигающих идеалы «настоящей мужественности» и уничижительное отношение к женщинам.
 
Алгоритмы и инфлюенсеры как усилители
 
По словам исследователей, мизогинные идеи больше не ограничиваются нишевыми интернет-форумами, как это было раньше. Теперь они активно распространяются через алгоритмы социальных сетей и популярных блогеров. Один из самых известных примеров — Эндрю Тейт, который называет себя "мизогином" и продвигает культ силы, контроля и доминирования.
 
Его контент и подобные ему материалы регулярно появляются в лентах подростков, даже если те не подписаны на подобные аккаунты.
 
Эти идеи находят особенно благодатную почву среди мальчиков, которые ищут ответы на вопросы о самооценке и идентичности. Подобный контент предлагает простые, но опасные объяснения — будто женщины являются источником мужских проблем, а власть и агрессия — признаки настоящего мужчины.
 
Учителя рассказывают, что всё чаще слышат от учеников фразы о «низком тестостероне», «высокоценных женщинах» или рассуждения о том, что «женщины должны слушаться мужчин». Нередко это начинается как шутка, но если подобные реплики не оспариваются, они закрепляются как норма.
 
Некоторые школьники, особенно старшеклассники, оценивают одноклассниц по внешности или по тому, как они ведут себя с мальчиками, используя язык, характерный для интернет-сообществ мэносферы.
 
Большинство педагогов признаются, что не имеют достаточной подготовки, чтобы правильно реагировать. Даже если они распознают мизогинный подтекст, не всегда понятно, как вести разговор без конфронтации и осуждения, особенно с подростками, которые повторяют услышанное, не осознавая его смысл.
 
Многие учителя считают необходимым создание программ обучения педагогов, которые помогут распознавать онлайн-терминологию, понимать её происхождение и учить подростков критически относиться к информации из интернета.
 
По мнению специалистов, решить проблему только школьными усилиями невозможно. Речь идёт о влиянии социальных сетей, где молодёжь проводит часы ежедневно. Некоторые страны уже вводят законодательные меры:в Великобритании платформы обязаны предотвращать контакт подростков с вредным контентом,
в Австралии готовится закон, запрещающий соцсети для детей младше 16 лет.
В Канаде пока подобных ограничений нет.
 
Исследователи считают, что "страна отстаёт от международных тенденций, и призывают правительство рассмотреть законодательные меры по защите молодёжи от токсичного и экстремистского онлайн-контента".