Гарячі новини

Позорище! Об этой ж.д. ветке в Луганской области говорили 6 лет. Теперь "Укрзалізниця" заявляет, что для строительства ее нужно 5 лет. В начале ХХ века за пять лет укладывали тысячи километров железной дороги

Вопрос строительства железнодорожной ветки для подвоза угля на ТЭС в Счастье, которая является единственным источником электроснабжения Луганской области, обсуждался 25 октября на выездном заседании Комитета Верховной Рады по правам человека, деоккупации и реинтеграции временно оккупированных территорий. Об этом пишет 1-я полоса.

Глава Луганской ОГА Виталий Комарницкий отметил, что обеспечение углем Луганской ТЭС является одной из ключевых проблем для области. Он также озвучил, что на реализацию проекта по строительству дополнительной ж/д ветки для подвоза угля на ТЭС необходимо 2,5 млрд грн.

Руководитель регионального филиала "Донецкая железная дорога" Сергей Бугаев уточнил, что указанная стоимость в 2,5 млрд грн включает только железнодорожную инфраструктуру, без мостов и переездов. Общая же стоимость реализации проекта составит порядка 10 млрд грн, и на его реализацию потребуется от 3 до 5 лет. Кроме того на разработку самого проекта необходимо до 24 млн грн и от 6 до 12 месяцев.

"На сегодня "Укрзалізниця" со свой стороны готова к выполнению такого заказа, но в данной ситуации этот вопрос должен быть вынесен на рассмотрение и Кабинета Министров, и СНБО, так как обеспечение ТЭС в Счастье - это политическая, стратегическая и социальная ответственность государства. Сегодня, к сожалению "Укрзалізниця" не может себе позволить самостоятельное строительство этого участка на 10 млрд грн", - сказал Сергей Бугаев.

Также он озвучил, что одним строительством ветки не решить вопрос стабильной работы Луганской ТЭС, поскольку она рассчитана на антрацитовую группу углей, которая добывается на неподконтрольной территории области, а шахты подконтрольные Украине добывают только газовую группу. Поэтому необходим еще и комплекс мероприятий по переоборудованию ТЭС в Счастье для работы на газовой марке углей.

Представитель "Укрзалізниці" предложил создать комитет на уровне Кабмина с участием Минтопэнерго, Министерства инфраструктуры, чтобы принять общее решение по этому вопросу. По его словам, при выборе курса на деоккупацию строительство этой ветки нецелесообразно, а в противном случае необходима поддержка государства для реализации такого проекта.