Гарячі новини

Машиностроение Украины "хотят защитить от Северной Кореи и Южного Судана" . Хотя нужно защищать и от других "великих друзей" и"соросят"- Вести

Хотя законопроекта №3739 "О внесении изменений в закон Украины "О публичных закупках" по созданию предпосылок для устойчивого развития и модернизации украинской промышленности". Инициатива предусматривает создание преимуществ для отечественных производителей машиностроительной продукции в системе государственных закупок.сейчас создаются предпосылки для смыслового выхолащивания документа, либо недопущения его принятия в целом. Главная проблема этого документа – против него резко выступаете Европейский Союз, рассказывают Вести.

Одним из самых активных критиков законопроекта о поддержке промышленности является сообщество украинских "грантоедов", "соросят" и прозападных СМИ. Мы уже писали об информационной атаке, которую так называемые либертарианцы развернули против инициативы.

 

Сейчас можно наблюдать вторую волну атаки на инициативу поддержать отечественное машиностроение. 5 августа "Европейская правда" опубликовала текст под названием "Скандальный закон о локализации не должен затронуть товары из стран ЕС и ВТО". В нем ЕП привела ответ вице-премьера по европейской и евроатлантической интеграции Ольги Стефанишиной на редакционный запрос относительно законопроекта №3739.

 

Во-первых, нужно отметить, что определение документа как "скандального", отражается скорее в зеркале редакционной политики ЕП, склонной к болезненно фетешизации любых договоров и соглашений между ЕС и Украиной. А во-вторых, журналистам ЕП было бы неплохо научиться отличать принципиальную разницу между "законом" и "проектом закона".

 

В тексте пересказывается ответ пресс-службы вице-премьера: "В правительстве выражают надежду, "что инициатива в том формате, как она содержится в законопроекте № 3739, не окажет негативного влияния на саммит Украина-ЕС, который состоится при участии президента Украины, в частности дальнейшее движение Украины к интеграции во внутренний рынок ЕС, подписание Соглашения об общем авиационном пространстве, дальнейшее движение в направлении "промышленного" и "энергетического" безвиза".

 

ЕП также приводит цитату с критикой законопроекта со стороны Стефанишиной.  "В текущей редакции законопроект № 3739 противоречит международным обязательствам Украины. Поэтому... предполагаем, что соответствующий законопроект (даже в случае его принятия) не будет применяться к странам ВТО и ЕС, поскольку международные обязательства предусматривают другие условия работы в сфере госзакупок", - указано в материале.

 

Отвечая за евроинтеграцию и выступая своеобразной "форточкой Овертона" в этом направлении, Стефанишина высказывает пожелания относительно изменений законопроекта. Де-факто, она в общих чертах сформулировала "методичку" требуемых поправок ко второму чтению. От их принятия может зависеть "одобрение" документа Западом и судьба по его голосованию в целом.

 

Ранее, неудовлетворенность документом высказал и премьер-министр Денис Шмыгаль.  "В нынешней редакции проект закона не соответствует некоторым параметрам соглашения об ассоциации, поэтому конечно правительство будет настаивать на том, что мы должны откорректировать редакцию совместно с депутатами так, чтобы она не нарушала международные соглашения, и не только Соглашение об ассоциации", - заявил глава Кабмина.

 

Фактически Шмыгаль также озвучил ключевые пожелания которые нужно учесть для "европеизации" документа перед голосованием во втором чтении.

 

"Мы должны поддерживать своих производителей, но в то же время я не сторонник нарушения международных соглашений. Закон принят в первом чтении - достаточно жесткий в отношении наших международных партнеров, хотя интересный для нашей промышленности и экономики. Наша задача - найти золотую середину, поддержать собственную промышленность, но не нарушить наши международные соглашения, подписанные с ЕС, с ВТО и т.д.", - отметил премьер.

 

До этого заявления Шмыгаль не выступал с критикой инициативы по поддержанию отечественной промышленности. Возможно, главе Кабмина пришлось высказаться относительно законопроекта после "приветов" из Брюсселя и посольства стран G7.

На какие же правки к законопроекту о протекционизме прозрачно намекают Стефанишина и Шмыгаль.

 

Во-первых, нужно отметить "стратегическое" мышление вице-премьера по евроинтеграции. Оно очень показательно отражено в пассаже о надежде правительства на то, что "инициатива в том формате, как она содержится в законопроекте № 3739, не окажет негативного влияния на саммит Украина-ЕС, который состоится при участии президента Украины…".

 

Если вопрос "фона" поездки Владимира Зеленского на саммит важнее, чем отрасль машиностроения, то для создания максимально благоприятной среды визита можно вообще выступить с заявлением о готовности Украины стать колониальным протекторатом ЕС. Лидеров стран, которые готовы отказаться от национальной промышленности в пользу политической "поддержки" всегда принимают с завидной долей теплоты и снисходительного радушия.

 

Во-вторых, это четкая позиция, что протекционистские меры законопроекта в случае его принятия, не должны распространяться на членов ЕС и ВТО. Этот удивительный пассаж демонстрирует неосведомленность чиновницы. Неужели целый вице-премьер по евроинтеграции не осведомлена, что в ВТО входят 164 участника? Это 158 стран + частично признанный Тайвань, две территории с особым статусом Макао и Гонконг, и ЕС.

 

В случае принятия поправок к законопроекту, которыми его действие не будет распространяться на членов ЕС и ВТО, документ станет бесполезной пустышкой и четным бумагомарательством. В этих условиях Украина защитит внутренний рынок от импорта машиностроения только от поставщиков из Южного Судана и Северной Корее. А ведь именно эти "промышленные монстры" заваливают наш рынок машиностроительной продукцией.

 

Впрочем, возможен и другой вариант "смягчения" протекционистской инициативы. Например, с помощью принятия поправок, которыми будут созданы "исключения" в рамках действия протекционистских мер. В условный список "неприкасаемых" войдут поставщики из стран, которые являются "великими друзями" Украины. Это вполне понятная схема реализации принципа: "Друзьям – все, а остальным - закон".

 

Таким образом, законопроект не станет "портить настроение" деловым кругам в ЕС и США и "грантоедам" не придется строчить десятки гневных текстов о "предательстве ценностей безальтернативного пути в Европу".

 

Такая позиция власти подчеркивает нежелание проводить политику экономического прагматизма, путем защиты внутреннего рынка и отечественных производителей. В противовес этому, в правительстве  декларируют альтернативный путь – расширения доступа украинских товаров на рынок ЕС. Эти вопросы как раз должны стать предметом переговоров на осеннем саммите Украина-ЕС. Официальный Киев заготовил некоторые "тезисы" относительно пересмотра условий Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, которым Vesti.ua в скором времени посвятят отдельный материал.

 

Вполне очевидно, что позиционирование властью внутреннего рынка как "проходного двора с демонтированными воротами", еще и в условиях новой волны мирового кризиса – это изощренная форма экономического мазохизма.