Гарячі новини

Клименко.Time: "Ключевое решение, как долго эта война будет идти, зависит от США"

Ключевое решение, как долго эта война будет идти, зависит от США.Анализ делает Клименко.Time.

И тут тоже все очень шатко и непонятно.

Стратегически администрация Байдена уже получила все профиты от этого конфликта.

Произошел полный разрыв Евросоюза с Россией, и США заняли высвободившийся огромный энергетический рынок Европы. Плюс ренессанс переживает американский ВПК.

Но, с другой стороны, случилось стратегическое сближение Москвы и Пекина, что особо рьяно критикуют республиканцы, для которых именно КНР, а не РФ, выступает внешнеполитическим противником №1.

Прекратят ли республиканцы поддерживать Украину в случае своей победы – вопрос тоже открытый.

США всегда сильны были тем, что внешнеполитическая стратегия там просчитывалась, исходя из видения национальных, а не партийных интересов.

В войну во Вьетнаме американцы двумя ногами вляпались при демократе Линдоне Джонсоне, а сменивший его в 1969 году республиканец Ричард Никсон еще 4 года ничего принципиально на этом треке не менял, и только к 1973 году, уже когда стало все совсем бесперспективно, подошел к

Парижским соглашениям. Югославские войны начались при республиканце Джордже Буше-старшем.

При сменившем его демократе Билле Клинтоне американцы начали бомбить Югославию. А его наследник-республиканец Джордж Буш-младший организовал создание Косово.

Даже недавняя президентская 4-летка Дональда Трампа, при старте которой на Западе опасались нормализации отношений с Россией, показала, что глубинное государство в США очень сильно, и тектонического изменения курса там произойти не может.

Поэтому опасаться, что при республиканцах вдруг начнутся «мир, дружба, жвачка» с Россией изначально нелепо.

Между Россией и США цивилизационно-геополитический конфликт, и он не завершится ни сменой в Кремле Путина, ни заменой в Белом доме Байдена.

Другое дело, о чем всегда нужно помнить, что и Украина для США в этом конфликте – важный и эффективный инструмент достижения своих геополитических задач, но точно не самодостаточный и жизненно важный «приз».

И также нужно помнить, что Украина во внутриполитической борьбе внутри США уже стала базовой точкой раздора. Война в Штатах воспринимается как «фишка» демократов. И если для администрации Байдена сейчас очень важно показать, что все вливания в нашу страну не напрасны, и военная победа над Россией может быть достигнута, то республиканцы, наоборот, любое военное поражение Украины будут подавать внутри США, как персональное поражение Байдена.

Это ключевой момент, который сегодня определяет вероятную длительность войны в Украине.

Демпартии необходимо финализировать основные военные события уже в этом году, иначе шансы на переизбрание их кандидата в 2024 году будут минимальны. Но вот закончится ли война непременно в 2023 году или же перекинется и на следующий, – этого сегодня не знают ни в Москве, ни в Вашингтоне, ни в любом другом месте.

Есть шансы, что сам конфликт ближе к осени будет затухать хотя бы до уровня 2015 года.

Но даже чтобы выйти на такую вероятность, необходимо чтобы совпали десятки самых разных факторов к этой самой осени. Поэтому мы ответим на этот вопрос аналитически предельно честно – мы не знаем.