Государственное агентство автомобильных дорог ввело ограничение на движение тяжеловесных транспортных средств в дневное время суток при высоких температурах воздуха - с 10:00 до 22:00. Об этом сообщили в Службе автомобильных дорог Луганской области.
На подконтрольной украинской власти территории Луганщины находятся более 3 600 км государственных, местных и коммунальных автомобильных дорог.
"Основные усилия сосредоточены на восстановлении направлений въездов в Харьковскую и Донецкую области, на ряде наиболее проблемных участков автодорог. Стоит добавить, что на многих дорожных направлениях существующие проблемы не решались десятилетиями. Мы стараемся исправлять ситуацию, несмотря на все сложности. Но мы столкнулись с той проблемой, что в нарушение всех требований законодательства, по дорогам Луганщины передвигаются большегрузные автопоезда, которые разрушают дороги. Движение тяжеловесных транспортных средств при высоких температурах воздуха - нарушение действующего законодательства", - подчеркнул директор ГП "Луганский облавтодор" Александр Коротун.
По его словам, ситуация осложняется тем, что автоперевозчики пренебрегают действующим законодательством.
В целях сохранения автомобильных дорог общего пользования от преждевременных разрушений в период длительной жаркой погоды, руководствуясь требованиями Законов Украины "О дорожном движении", "Об автомобильных дорогах" и постановлением КМУ от 27.06.2007 №879 "О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования", введены ограничения на определенных участках дорог движения большегрузного транспорта общим весом свыше 24 тонн и нагрузкой на ось более 7 тонн, при температуре более +28С. При температуре воздуха +28С температура поверхность асфальтобетона достигает +43С, что приводит к размягчению битума и потере асфальтобетоном необходимой прочности.
Кроме того, Служба автомобильных дорог в Луганской области совместно с ГП "Луганский облавтодор" обустроили три площадки для проверок тоннажа крупногабаритных машин. Они расположены на дорогах Р-66 (объездная дорога Кременная), дорога Н-26 (в районе Сватовского блокпоста), на дороге Т-13-06 (выезд из Северодонецка на Новоайдар).
Напомним, что регион превратился главным образом в поставщика зерновых культур( на севере Луганской области сложилась аграрная экономика, полностью ориентированная на внешние зерновые рынки при отсутствии инфраструктуры) , и фуры практически раздавили существующие дороги, которые от высокой температуры летом окончательно доразрушаються большегрузами (при отсутствии возможности жд перевозок).
Как утверждают аналитики, на севере Луганской области сложилась модель экономики, по которой может пойти вся Украина с разной степенью интенсивности.