Гарячі новини

В России обсуждают фейк о запрете "Трое из Простоквашино" как прецедент

В начале 2018 года широкое распространение в социальных сетях получила фейковая новость о том, что Роскомндазор запретил мультфильм «Трое из Простоквашино», так как некий профессор СПбГУ усмотрел в персонаже почтальона Печкина признаки нациста. В результате ведомство опровергло эту информацию в своих сообществах, обратив внимание пользователей сети на необходимость проверять источник  информации, прежде чем ссылаться на него в своих утверждениях. Об этом пишет издание "Экономика сегодня".

История с фейком о запрете РКН мультфильма «Трое из Простоквашино» наглядно отражает текущую ситуацию в глобальном информационном пространстве. Пользователям сети нужно научиться критически относиться к представленной информации, чтобы не стать жертвой манипуляций в будущем, считает замдиректора Институт стратегических исследований и прогнозов РУДН Никита Данюк.

«Постправда и фейковые новости стали главными словосочетаниями 2017 года, что в полной мере отражает текущую ситуацию в глобальном информационном пространстве. В современном мире потребителям информации зачастую интересен только заголовок, до сути материала многие даже не доходят. Манипулировать общественным мнением с помощью создания различных фейковых новостей становится проще, так как коммуникации между производителями и потребителями информации продолжают ускоряться.

Пользователи социальных сетей и мессенджеров получают практически мгновенный доступ к информации, на первый план не качественный анализ и факты, а скорость и рост трафика. Именно поэтому многие участники информационного сообщества не гнушаются использовать такие способы манипуляции как фейковые новости и информационные вбросы. СМИ здесь столкнулись с очень серьезными конкурентами, которые обладая доступом к потребителям информации через новые средства коммуникации, имеют преимущества в скорости, но при этом не несут никакой ответственности за свои публикации», - отмечает собеседник ФБА «Экономика сегодня».