Экс-глава Внутренних войск Украины Станислав Шуляк: "Это была основная сила Майдана — идейные одураченные люди, глубоко поверившие в "светлое будущее", которое им нарисовали идеологи"
10 сентября информационное агентство РИА Новости опубликовало интервью бывшего командующего Внутренними войсками Украины Станислава Шуляка, которое провел журналист Захар Виноградов. Это интервью хорошо демонстрирует, как мыслят бывшие члены правящей гуппировки В. Януковича. Посколько в недавних трагических событиях остается много белых пятен, обещественность Украины имеет право знать о том, как объясняют произошедшее лишившиеся власти. Публикуем некоторые фрагменты интервью без купюр.

"— Вы были в эпицентре событий на Майдане. Как вы считаете, то, что произошло, было спонтанной реакцией части населения Украины или Майдан готовили заранее? Каковы, на ваш взгляд, причины произошедшего?
— Как вы знаете, я политикой не занимался. Но могу сказать, что Украина с первых лет своей независимости привлекала внимание как Запада (ЕС, США), так и Востока, прежде всего России. Украина долгое время служила своеобразным буфером между Западом и Востоком. Украинский народ — миролюбивый народ. Когда нас подталкивали к вступлению в НАТО, мы были против. Когда нам предлагали вступить в ОДКБ, мы тоже были против. Потому что мы считали, что Украина должна быть нейтральной, внеблоковой. Это были самые лучшие условия безопасности не только для самой Украины, но и для Европы и России. Я в этом глубоко уверен как военный человек.
Принятие решения правительством Украины о приостановлении подписания соглашения с ЕС о создании зоны свободной торговли вызвало болезненную и агрессивную реакцию Запада. Работа по политической дестабилизации ситуации в Украине была организована дипломатическими представительствами США и стран ЕС. Нас решили проучить за неповиновение. Поэтому все, что происходило на майдане, начиная с 20-х чисел ноября 2013 года, было хорошо срежиссированным, скоординированным и профинансированным процессом, направленным на смену действующей власти.

— Какова причина неподписания Украиной соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС?
— Во-первых, я хочу еще раз повторить, что Украина не отказывалась подписывать соглашение, а временно приостановила его подписание. Причина была в том, что положения о создании зоны свободной торговли нарушали баланс отношений между Украиной, ЕС и Россией. Украине нужно было найти компромисс между стратегическими партнерами.
Во-вторых, в условиях торговли с Евросоюзом Украина получала огромные риски для своих высокотехнологичных отраслей, таких, например, как транспортное и энергетическое машиностроение. Практически все отрасли машиностроения попадали в зону риска, потому что их продукция была востребована в основном на рынках России и стран СНГ и практически не требовалась Евросоюзу.
В зону риска также попадало и сельское хозяйство. Отменив таможенные квоты на ввоз европейской продукции в Украину, мы ставили в неравные условия отечественных производителей. Все это вело к колоссальным бюджетным потерям. На эти и другие вопросы нужно было найти ответы, которые не были прописаны в соглашении.
Я считаю, что правительство Украины как независимого государства имело полное право на защиту наших национальных интересов. Более того, это было его обязанностью.
— Тогда почему же так резко отреагировали жители Киева и других регионов Украины на подобное решение, если оно было направлено на защиту национальных интересов?
— Я хорошо помню начало этих акций. Я был сам удивлен: неужели украинский народ не понимает, что мы все живем в одном доме под названием Украина? И мы всегда должны думать, как защищать свои интересы во взаимоотношениях с нашими партнерами. Во всяком случае, если это противоречит нашим интересам, добиваться решений, которые нам выгодны.
В новостях по телевидению и в газетах я видел неприкрытую ложь, которой просто одурачивали население.
Я стал искать ответ на эти вопросы. Почему средства массовой информации показывают и пишут неправду? Кто в этом заинтересован? Ответ прост: это была хорошо организованная кампания по дискредитации законной власти. Сегодня ни для кого не секрет то, что украинские олигархи, деньги которых лежат в западных банках, полностью зависимы, контролируемы и уязвимы от Запада. А все СМИ на 99% принадлежат им. Это первый ответ.
Конечно, финансирование Майдана и всего, что было связано с ним, шло не только от украинских олигархов, но и от так называемых западных фондов. Их хозяевами была поставлена жесткая задача, которая решалась давно проверенными и отработанными во многих странах мира способами и методами проведения "цветных революций".
— Что вы можете сказать об организации действий протестующих? Насколько они были слаженными и согласованными?
— Я могу сказать о том, что подготовка людей к организации протестных акций и беспорядков шла очень давно. Это было еще во времена президента Леонида Кучмы, когда проходили акции "Украина без Кучмы". Уже тогда формировались боевые отряды. Затем эта подготовка была усовершенствована в период президентских выборов 2004 года. Тогда же были апробированы отряды наемников из Прибалтики, балканских стран, Польши, Словакии, Грузии… Они уже тогда успешно использовались в целях захвата власти в Украине неконституционным способом.
После этого определенными политическими силами с ними постоянно поддерживалась связь, совершенствовалось взаимодействие в работе.
Уже в 2010 году фактически началась подготовка к выборам 2015 года. Неподписание соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли с ЕС в 2013 году стало поводом для преждевременной активизации деятельности так называемых оппозиционных сил, целью которых было свержение законной власти.
— Как конкретно это происходило?
— Я могу сказать, что фактически с 20-х чисел ноября 2013 года начали развертываться организационные структуры Майдана. Первыми появились подготовленные боевики. Их число достигало 10-15 тысяч человек. Руководили ими командиры, которые непосредственно подчинялись лидерам оппозиции, участвовавшим в организации государственного переворота.
К ним присоединялись жители Киева и других регионов, обманутые пропагандистской машиной, развернутой в Украине.
Это была основная сила Майдана — идейные одураченные люди, глубоко поверившие в "светлое будущее", которое им нарисовали идеологи. Все эти "сочувствующие" привлекались для создания массовых скоплений народа.
Третья группа — мирные граждане, которых мы называли зеваками или романтиками, приходившие на Майдан как на спектакль. А посмотреть было на что.
В ходе боевых действий они послужили своеобразным живым щитом — боевики в основном прятались за их спинами. И такая тактика была эффективной. Она позволяла нарушителям находиться вне нашей зоны досягаемости.
В различное время количество протестующих колебалось от 20-30 тысяч до 200-350 тысяч в зависимости от ситуации и команд организаторов.
Подвозили камни, автомобильные покрышки, на месте готовились зажигательные смеси. Были моменты, когда интерес к Майдану со стороны населения пропадал, и тогда проводились специальные провокационные мероприятия по активизации протестов с целью привлечения внимания населения и создания информационных поводов для СМИ.
Подогревали интерес к событиям и так называемые сакральные жертвы — эти преступления до сих пор не расследованы.
— А что происходило в 20-х числах февраля 2014 года на Майдане?
— Что касается меня лично, то я знаю, что организаторами этого чудовищного преступления были Парубий (ныне спикер парламента Украины. — Прим. ред.), Пашинский (ныне председатель комиссии Верховной рады по обороне и безопасности. — Прим. ред.) и другие. Подавляющее большинство снайперов составляли иностранцы-наемники.
— Ваши подчиненные, сотрудники "Беркута", прошли соответствующую специальную подготовку по действиям в подобных ситуациях. Тем не менее вы проиграли. Почему?
— Почему? Скажите, а почему уничтожили армии Хусейна, Каддафи? Они что, тоже были слабыми? Или что-то не умели? Слабо подготовлены? Вы скажете, что там была война! Да-да, война! Но у нас, слава Богу, в то время не дошло до войны. Во всяком случае мы делали все, чтобы этого не допустить. Одно могу сказать: мы не хотели кровопролития, но нас на это постоянно провоцировали. Мы не проиграли. Мы ушли с майдана согласно договоренностям, подписанным лидерами так называемой оппозиции под гарантии руководителей дипломатических ведомств стран Запада.
— Однако именно вас, а также бывшего министра МВД Виталия Захарченко, президента Виктора Януковича обвиняют в том, что именно вы дали приказ применить оружие, открыть огонь по протестующим, в результате чего погибли более ста человек.
— Любые обвинения в наш адрес противозаконны и безосновательны. Ни я, ни Захарченко, ни Янукович не отдавали никаких команд никаким снайперам на открытие огня по митингующим. Говорю это с полной ответственностью.
Все шло к примирению сторон. Это понимали все. Уже было известно, что Виктор Янукович и оппозиция договорились подписать соглашение о мирном урегулировании конфликта, которое ставило точку в противостоянии. К этому дню, несмотря на давление и организацию провокаций, мы, правоохранители, удержали ситуацию под контролем, оставаясь в правовом поле.
Предлагаю вспомнить, что именно в то время, когда готовилось подписание мирного соглашения, именно Луценко (ныне генеральный прокурор Украины. — Прим. ред.) вечером 19 февраля 2014 года сообщил митингующим со сцены майдана, что уже к утру у них будет огнестрельное оружие.
А логика всех наших действий — стремление к мирному разрешению конфликта, после которого власть оставалась у действующего президента страны, что никак не устраивало так называемую оппозицию".
К самокритике Станислав Шуляк оказался неспособным.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии















