Гарячі новини

Активисты и ученые заявляют об экологической катастрофе в Керченском проливе

Активисты заявляют об экологической катастрофе в Керченском проливе, сообщает Партия социал-демократы России.
 
15 декабря в Керченском проливе судна «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение во время сильного шторма. 
 
 В результате спасательной операции удалось эвакуировать оба экипажа — 27 человек, однако есть погибший, а именно моряк с судна «Волгонефть-212».
 
Танкеры перевозили 9200 тонн мазута, из которых 3700 тонн оказалось в море. 
 
В шести населенных пунктах Краснодарского края введен режим повышенной готовности. Спасатели и волонтеры продолжают очищать побережье.
 
Крушение двух танкеров в Черном море привело к серьезному разливу нефтепродуктов, что вызовет долгосрочные экологические последствия. 
 
 Ученые предупреждают: ликвидация ущерба потребует значительных усилий.
 
 Дмитрий Глазов, научный сотрудник ИПЭЭ РАН, предупреждает: разлив мазута нанесет удар по трем видам китообразных — афалинам, азовкам и белобочкам. Также он напомнил о схожем инциденте 2007 года, когда разлив нефтепродуктов в Черном море привел к массовой гибели дельфинов. 
 
 Тем временем загрязнение достигло суши. Как сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, пятна мазута обнаружены на протяжении нескольких десятков километров побережья от поселка Веселовка в Темрюкском районе и до станицы Благовещенской в Анапе. На месте работают 267 сотрудников оперативных служб и 50 единиц техники, а также волонтеры.
 
 В целом ситуация вызывает вопросы, так как пострадавшие корабли должны были давно списаны. Подобные танкеры служат 30–40 лет, а этим было больше 50, — пояснил зампредседателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук.
 
 Мать погибшего моряка с «Волгонефти-212» рассказала «Известиям», что ее сын жаловался на то, что судно очень старое, а также на усталость из-за длительных вахт.
 
 У компании «Кама Шиппинг», владеющей «Волгонефть-212», ранее уже были проблемы из-за несоблюдения морского законодательства. Так, в 2019 году фирму оштрафовали на 400 тыс. рублей. Из решения суда следует, что в период с 1 мая по 23 июля 2019 года компания выполняла перевозку опасных грузов «без специального разрешения на право <…> перевозки морским транспортом опасных грузов».
 
 "Данная ситуация является примером того, как халатностью со стороны профильных органов, плохими условиями труда, пренебрежением экологией можно нанести серьёзный урон природе, которая начнёт восстанавливаться лишь через десятилетия", - делает вывод источник.