Гарячі новини

Бесконтрольное минирование прифронтовой зоны у Северcкого Донца приводит к массовой гибели рыбаков

Бесконтрольное минирование  территории в прифронтовой зоне у Северного Донца приводит к массовым смертям мирных жителей, в том числе, желающих здесь порыбачить, сообщает Ostrovok.
 
"С 2014 г. в Донбассе создали много минных полей, - рассказал социолог Илья Кононов".-
В разговоре со специалистом я как-то неосторожно сравнил Донбасс с Анголой после окончания там гражданской войны. Он ответил: "Нет. В Анголе воевали лучшие специалисты - из Кубы и ЮАР. Они оставили полные карты минных полей. В Донбассе ничего этого нет".
Далее эпизод из моего полевого дневника:
"Он сказал, что большую часть времени проводит на даче в Паньковке. Я спросил о безопасности.
- В поле и вдоль Донца выставлены предупреждения о минах.
- И рыбу не ловите?
- Я- нет. Мой друг ходил и ловил. Ходил всю осень, а зимой подорвался. Мне позвонила его жена и попросила помочь. Я его и вывез. Хорошо, что он смог жене дозвониться. Там в балочке связь плохая. Я с мчеэсником его вытащил, и отвезли его до Скорой помощи, которая ждала в Красном Яру. В больнице ему ампутировали ступню.
- Чего же он одной дорогой не ходил?
- Именно одной дорогой и ходил. Туда прошел, а назад – подорвался".
 
"Ходить одной дорогой" - все-равно гарантий нет, - рассказал луганчанин Валерий Фролов.- Моя знакомая из Николаевки овдовела два года назад, когда муж пошел на Сев.Донец порыбачить, как обычно. Но подорвался на мине, истек кровью и скончался пока односельцы ждали из города саперов. Мина была поставлена накануне лэнэровцами, а предупреждающая табличка - нет. Такие дела... Погибших рыбаков на подходе к реке - уже десятки. И это только те, о которых слух разошелся в кругу знакомых. Так что "выгребать" проблему минирования прифронтовой полосы придется годами. Одиночные подрывы вблизи Сев.Донца постоянно слышны и по сей день. Это, когда дикий кабан или куница (живности развелось много) наступят на мину или порвут растяжку. Или вот недавний лесной пожар, случившийся на стороне Ст-Луганского района. Опять взрывы. Минирование - оно с двух сторон. Но на украинской может быть хоть карты полей сохраняются... Кто его знает!"