Гарячі новини

Этнические украинцы в Канаде с большим удовольствием "натурализируются" и только 11 процентов из них остаются носителями собстенного языка и культуры

Этнические украинцы в Канаде с большим удовольствием "натурализируются" и только 11 процентов из них остаются носителями собстенного языка и культуры.

С таким же энтузиазмом в дальнейшем они стараются  идентифицироваться с " англосаксонским миром".

Если обратиться к истории, то в 1896г. канадский премьер-министр Вильфрид Лаурьер провел очень успешный эксперимент по "популяризации" канадских малозаселенных территорий зоны прерий  европейскими фермерами.

Следующий политик Сефтон  полностью решил этот "радикально простой план" - он  массово привел эмигрантов  в Канаду.

После тщательной проработки разных вариантов , Сефтон  остановился на следующем -  он решил "заманить " на "негостеприимные" (трудные) канадские земли восточнооевропейских фермеров,  которые уже имели опыт возделывания   степных территорий. 

Сефтон отправил своих агентов в Польшу, Чехию и Украину, предложив эммигрантам по 160  акров земли и  щедрые комиссионные.( За счет земель коренного  индейского населения).

Уже через 5 лет эта политика удвоила численность населения зоны прерий (провинции Альберта и Саскачеван),  а через 10 лет  ежегодная эммиграция в Канаду увеличилась на 840 процентов.

В итоге через 125 лет  именно фермерская эммиграция обеспечила  сельськохозяйственной продукцией не только  всю Канаду, но и  значительную часть мира.

Однако, речь пойдет о том, что в рамках активной разработки темы неоколониализма , ученые Канады сегодня занялись и разработкой темы "скрытой истории отношений коренных народов с украинскими поселенцами".

Канадская исследовательница с украинскими корнями и доктор философии Университета Альберты Лея Грикун большую часть своей академической карьеры боролась с этой "загадкой", пишет National News.

Украинская бабушка Грикун говорила ей, что в той части Альберты, где она выросла, "нет коренных народов".

Но Грикун задалась вопросом, "почему существуют истории о семьях коренных народов и метисов, дедушки которых немного знали украинский язык, а бабушки передавали рецепты макового пирога".

Чтобы найти ответ, она посвятила свое исследование раскрытию этих отношений и родственных связей — скрытой истории, которую часто забывают, а иногда и стирают.

«Есть много историй о том, как коренные народы обращались к украинским поселенцам, чтобы помочь им пережить первые зимы и провести их через новые земли», — рассказывала Грикун, исследователь и доктор философии Университета Альберты.

«С другой стороны, я также слышала действительно душераздирающие истории о коренных народах и метисах, которых избегали их украинские семьи.

Коренные народы продемонстрировали солидарность с Украиной во время продолжающегося российского вторжения, которое началось с полномасштабного нападения 24 февраля, надев «шарфы-кукумы» и разместив фотографии в Интернете.

Шарфы стали символом общности и культурного обмена между группами.

Украинские поселенцы начали наводнять прерии в конце 19 века, вскоре после заключения пронумерованных договоров. Это были первые дни принятия Закона об индейцах, когда расистский закон был самым ограничительным, ассимиляционным и репрессивным.

Грикун рассказал Nation to Nation, что по прибытии украинцы также столкнулись с дискриминацией со стороны преимущественно англосаксонского сообщества.

«В первые дни они действительно сочувствовали коренным народам, потому что у них было много одинаковых проблем», - сказала она.

Но со временем, особенно в 1960-х и 1970-х годах, во время роста идей мультикультурализма, украинско-канадское население начало находить свое место среди более крупного общества белых поселенцев страны.

«Примерно в то время они действительно начали перенимать тот же образ мышления, что и остальные поселенцы Канады. Они были частью той большой группы теперь белых поселенцев», — пояснил Грикун.

Это принятие доминирующего колониального менталитета в конечном итоге сочеталось с формой поселенческого мифотворчества, свойственной не только украинцам, но и поселенцам по всему миру.

В результате перемещенные люди вытесняют других.

Вот почему ее бабушка пришла к убеждению, что в том регионе Альберты, где они жили, не было коренных народов — не потому, что это было правдой, а потому, что правдой с течением времени манипулировали.

«Они создали эти мифы и как бы подменили правду. С течением поколений искажать правду становилось все легче и легче», — говорит исследовательница.

«Им надо было думать, что эти земли пусты, думать, что они были первыми народами на этих землях, потому что иначе надо начинать считать, что вы вытесняете людей. И я думаю, что для многих людей эта концепция очень сложна. Позже на N2N мы обсудили недавние научные исследования, изучающие связь между разговорами о налогах, расизмом и канадским колониализмом. Социолог Кайл Уиллмотт, ирокез из Тьендинаги в Онтарио и доцент Университета Саймона Фрейзера, утверждает, что политика, направленная против коренных народов, часто маскируется под безобидные финансовые проблемы. Например, он цитирует сенатора в отставке Линн Бейак, которая связала свою спорную защиту школ-интернатов с речью 2017 года, призывающей провести национальный аудит расходов коренных народов.

Затем она защитила свою речь, заявив, что пытается подчеркнуть "финансовую ответственность".

«Речь, которая вызвала столько боли и страданий, на самом деле была речью о налогах», — заявила она комитету Сената.

«Моя миссия здесь, в Сенате, — разумное использование налоговых поступлений».

Уилмотт рассказал N2N, что существует широкая идея: «Коренные нации не платят налогов».

"Несмотря на то, что это миф, он это разжигает среди некоренного населения ощущение, что они имеют право контролировать дела коренных народов. Во многом это связано с такого рода собственническими, белыми колониальными правами», — сказал Уиллмотт. - Это форма того, что я бы назвала фискальным расизмом: как люди видят и выражают расизм через эти, казалось бы, нейтральные и объективные финансовые проблемы».

Адамс, заместитель главного врача Службы коренных народов Канады, рекомендует коренным народам проявить "самоопределение", поскольку провинции и территории начинают ослабевать.

«Мы определенно поддерживаем самоопределение сообществ», — сказал он N2N.