Этнические украинцы в Канаде с большим удовольствием "натурализируются" и только 11 процентов из них остаются носителями собстенного языка и культуры
Опубликовано: 19.12.2023. 4:03
Этнические украинцы в Канаде с большим удовольствием "натурализируются" и только 11 процентов из них остаются носителями собстенного языка и культуры.
С таким же энтузиазмом в дальнейшем они стараются идентифицироваться с " англосаксонским миром".
Если обратиться к истории, то в 1896г. канадский премьер-министр Вильфрид Лаурьер провел очень успешный эксперимент по "популяризации" канадских малозаселенных территорий зоны прерий европейскими фермерами.
Следующий политик Сефтон полностью решил этот "радикально простой план" - он массово привел эмигрантов в Канаду.
После тщательной проработки разных вариантов , Сефтон остановился на следующем - он решил "заманить " на "негостеприимные" (трудные) канадские земли восточнооевропейских фермеров, которые уже имели опыт возделывания степных территорий.
Сефтон отправил своих агентов в Польшу, Чехию и Украину, предложив эммигрантам по 160 акров земли и щедрые комиссионные.( За счет земель коренного индейского населения).
Уже через 5 лет эта политика удвоила численность населения зоны прерий (провинции Альберта и Саскачеван), а через 10 лет ежегодная эммиграция в Канаду увеличилась на 840 процентов.
В итоге через 125 лет именно фермерская эммиграция обеспечила сельськохозяйственной продукцией не только всю Канаду, но и значительную часть мира.
Однако, речь пойдет о том, что в рамках активной разработки темы неоколониализма , ученые Канады сегодня занялись и разработкой темы "скрытой истории отношений коренных народов с украинскими поселенцами".
Канадская исследовательница с украинскими корнями и доктор философии Университета Альберты Лея Грикун большую часть своей академической карьеры боролась с этой "загадкой", пишет National News.
Украинская бабушка Грикун говорила ей, что в той части Альберты, где она выросла, "нет коренных народов".
Но Грикун задалась вопросом, "почему существуют истории о семьях коренных народов и метисов, дедушки которых немного знали украинский язык, а бабушки передавали рецепты макового пирога".
Чтобы найти ответ, она посвятила свое исследование раскрытию этих отношений и родственных связей — скрытой истории, которую часто забывают, а иногда и стирают.
«Есть много историй о том, как коренные народы обращались к украинским поселенцам, чтобы помочь им пережить первые зимы и провести их через новые земли», — рассказывала Грикун, исследователь и доктор философии Университета Альберты.
«С другой стороны, я также слышала действительно душераздирающие истории о коренных народах и метисах, которых избегали их украинские семьи.
Коренные народы продемонстрировали солидарность с Украиной во время продолжающегося российского вторжения, которое началось с полномасштабного нападения 24 февраля, надев «шарфы-кукумы» и разместив фотографии в Интернете.
Шарфы стали символом общности и культурного обмена между группами.
Украинские поселенцы начали наводнять прерии в конце 19 века, вскоре после заключения пронумерованных договоров. Это были первые дни принятия Закона об индейцах, когда расистский закон был самым ограничительным, ассимиляционным и репрессивным.
Грикун рассказал Nation to Nation, что по прибытии украинцы также столкнулись с дискриминацией со стороны преимущественно англосаксонского сообщества.
«В первые дни они действительно сочувствовали коренным народам, потому что у них было много одинаковых проблем», - сказала она.
Но со временем, особенно в 1960-х и 1970-х годах, во время роста идей мультикультурализма, украинско-канадское население начало находить свое место среди более крупного общества белых поселенцев страны.
«Примерно в то время они действительно начали перенимать тот же образ мышления, что и остальные поселенцы Канады. Они были частью той большой группы теперь белых поселенцев», — пояснил Грикун.
Это принятие доминирующего колониального менталитета в конечном итоге сочеталось с формой поселенческого мифотворчества, свойственной не только украинцам, но и поселенцам по всему миру.
В результате перемещенные люди вытесняют других.
Вот почему ее бабушка пришла к убеждению, что в том регионе Альберты, где они жили, не было коренных народов — не потому, что это было правдой, а потому, что правдой с течением времени манипулировали.
«Они создали эти мифы и как бы подменили правду. С течением поколений искажать правду становилось все легче и легче», — говорит исследовательница.
«Им надо было думать, что эти земли пусты, думать, что они были первыми народами на этих землях, потому что иначе надо начинать считать, что вы вытесняете людей. И я думаю, что для многих людей эта концепция очень сложна. Позже на N2N мы обсудили недавние научные исследования, изучающие связь между разговорами о налогах, расизмом и канадским колониализмом. Социолог Кайл Уиллмотт, ирокез из Тьендинаги в Онтарио и доцент Университета Саймона Фрейзера, утверждает, что политика, направленная против коренных народов, часто маскируется под безобидные финансовые проблемы. Например, он цитирует сенатора в отставке Линн Бейак, которая связала свою спорную защиту школ-интернатов с речью 2017 года, призывающей провести национальный аудит расходов коренных народов.
Затем она защитила свою речь, заявив, что пытается подчеркнуть "финансовую ответственность".
«Речь, которая вызвала столько боли и страданий, на самом деле была речью о налогах», — заявила она комитету Сената.
«Моя миссия здесь, в Сенате, — разумное использование налоговых поступлений».
Уилмотт рассказал N2N, что существует широкая идея: «Коренные нации не платят налогов».
"Несмотря на то, что это миф, он это разжигает среди некоренного населения ощущение, что они имеют право контролировать дела коренных народов. Во многом это связано с такого рода собственническими, белыми колониальными правами», — сказал Уиллмотт. - Это форма того, что я бы назвала фискальным расизмом: как люди видят и выражают расизм через эти, казалось бы, нейтральные и объективные финансовые проблемы».
Адамс, заместитель главного врача Службы коренных народов Канады, рекомендует коренным народам проявить "самоопределение", поскольку провинции и территории начинают ослабевать.
«Мы определенно поддерживаем самоопределение сообществ», — сказал он N2N.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати