Гарячі новини

В Северной Америке запустили первый поезд, работающий на водороде

Первый в Северной Америке поезд, работающий на водороде, этим летом отправился в двух с половиной часовую поездку по центральному Квебеку, пишет Nashvancouver

туристический водородный поезд
Фото: Alstom

Туристический поезд Coradia iLint, созданный французской компанией Alstom, будет перевозить пассажиров по железнодорожной сети Резо-Шарлевуа вдоль реки Святого Лаврентия между парком Шют-Монморанси и Бэ-Сен-Поль.

поезд на экологическом топливе
Фото: GUILLAUME SOUVANT / Contributor / AFP
 
 

Поезд будет работать на экологически чистом водороде, производимом компанией Harnois Énergies на ее площадке в Квебеке.

  • Расписание поезда: со среды по воскресенье до 30 сентября
  • Вместимость: до 120 человек в двух вагонах.
  • Максимальная скорость: Coradia iLint развивает скорость до 140 км / ч, а эффективность разгона и торможения сопоставима со стандартным региональным дизельным поездом, но без шума и выбросов.

По сравнению с дизельным поездом, водородный не только пахнет лучше, но и едет гораздо тише.

поезд на водороде канада
Фото: Virginie Ngo

Провинция Квебек станет первой юрисдикцией в Северной и Южной Америке, которая запустит поезд с нулевыми прямыми выбросами, работающий на экологически чистом водороде, демонстрируя свое лидерство в переходе к низкоуглеродной экономике и создании экосистем, ориентированных на водород.

водородный поезд канада

Эксплуатация этого поезда с пассажирами на борту позволит Alstom и ее партнерам лучше оценить последующие шаги по развитию технологии водородных двигателей и ее проникновению на североамериканский рынок. Coradia iLint впервые поступил в коммерческую эксплуатацию в Германии в 2018 году и проехал более 220 000 километров в восьми европейских странах.

90% рельсовых путей в Северной Америке не электрифицированы.

Поэтому для Канады водородные поезда – единственный способ отказаться от неэкологичных дизелей. В целом, в тренде «эко» североамериканские железнодорожники отстают от европейцев.

В Евросоюзе на разных маршрутах работают уже 40 поездов на топливных ячейках, по конструкции аналогичных канадскому первенцу.