Гарячі новини

Мэр Днепропетровска Борис Филатов: "И глаза нам нужны, по большому счету, для плагиата"

Мэр Днепропетровска Борис Филатов дал интервью для издания "Новое время". Учитывая общественный интерес к этой фигуре, перепечатываем некоторые фрагменты из материала.

"— Что вы считаете своим наибольшим достижением?
— То, что я стал городским головой. К этому непросто привыкнуть. Ведь я представляю миллионный город.
— Ваш наибольший провал?
— Надеюсь, что наибольшего провала у меня еще не было. И не будет.
— Кому бы вы не подали руки?
— Сейчас уже такого человека нет. Надо здороваться со всеми.
— На чем вы передвигаетесь по городу?
— На личном автомобиле Mersedes S500. В служебном я не нуждаюсь.
— Какая из последних прочитанных книг произвела на вас наибольшее впечатление?
— Я читаю книги, которые посвящены урбанистике. Проектирование городских улиц. Город глазами экономистов. Смерть и жизнь больших американских городов, Джейн Джейкобс.

Я этим сейчас сильно увлекся, потому что, знаете, все уже придумано до нас. И глаза нам нужны, по большому счету, для плагиата.

Скажу вам, урбанистика читается как детектив. Например, я никогда не думал, что толпа, которая идет мимо центрального универмага, идет не просто так, а по своим законам. Или парадокс Льюиса-Могриджа, который доказал, что в борьбе с пробками не стоит расширять дороги. Потому что как только ты начинаешь расширять дороги, люди начинают покупать машины. Нужно развивать общественный транспорт".

“Точка сидения определяет точку зрения”,— объясняет он свою позицию. Видно, что это привычная для него фраза.

— Одно дело, когда ты депутат, можешь выйти на трибуну и сказать: я против всего, и это твоя политическая позиция. Другое дело, когда попадаешь в кресло мэра и должен крутиться между всеми, чтобы не сталкивать лбами горожан”.

Он назначил в свою команду Светлану Епифанцеву, заместителя главы местного Оппозиционного блока. Во время революции Епифанцева называла протестующих “майдаунами”, а на выборах активно поддерживала Александра Вилкула, который, когда на Майдане уже стреляли, продолжал демонстрировать свою приверженность Виктору Януковичу. Что касается самого Филатова, он тогда публично называл противников Майдана “недобитками”.

“Это моя протянутая оппонентам рука,— поясняет Филатов назначение Епифанцевой.— А все это начали истолковывать, будто я породнился с Вилкулом”.

На вопрос о том, какие советы получал от  И. Коломойского отвечает: "Только житейские, никаких рекомендаций по работе,— настораживается Филатов.— Вот последний его совет был такой: “Не жмись с назначением замов. Назначай всех, кто просится, пусть проворуются, всех уволишь”.

Словно оправдываясь, он говорит, что никаких указаний по поводу назначений ни от Коломойского, ни от кого бы то ни было не получает. И тут же лестно отзывается о губернаторе области Валентине Резниченко и о центральной власти в целом, которая в городские дела, по словам Филатова, не вмешивается и назначений не лоббирует.

Филатов говорит, что собирается недостатки города использовать во благо. Интересуюсь, каким образом.

— Например, за 150 км отсюда идет война. С одной стороны, это плохо,— рассуждает Филатов.— С другой — Донецкий аэропорт еще не скоро откроют, и аэропорт в Днепропетровске может быть основным в этой части Украины.

А то, что сравнительно недалеко находится линия фронта и подразделения Вооруженных сил, дает большие возможности днепропетровским предприятиям поставлять продукцию в армию, продолжает мэр.

На вопрос об уходе из Верховной Рады отвечает: "Знаете, есть хорошая поговорка: лучше быть первым на деревне, чем вторым в Риме,— говорит он.— Вы думаете, я от депутатства испытывал большую радость?

— А что вы испытывали?

— В этом зале психологически очень тяжело. Представьте себе большую перемену в школе: дети бегают, кричат и бьют друг друга портфелями по спине. И там это гул, крики, тебя все время кто‑то дергает — с утра до вечера. Это невозможно. Я был несчастлив, находясь в Раде. А вот сейчас, если бы закончились эти проблемы с Корбаном, я был бы самым счастливым человеком,— заключает Филатов, вспоминая о том, что дело его друга и бизнес-партнера по обвинению в организации преступной группировки слушается в суде.