Гарячі новини

В Луганской области разгорается дискуссия о железнодорожном сообщении: Алексей Светиков против Дениса Денищенко

В Луганской области разгорается дискуссия о железнодорожном пассажирском сообщении. Её начал депутат Рубежанского городского совета, руководитель проекта газеты "Трибун", бывший директор  департамента облгосадминистрации и нынешний руководитель областной организации БПП Денис Денищенко.

Он  пришел к выводу, что в Луганскую область должны начать ходить скоростные поезда и написал: "...Проблема на самом деле достаточно серьезная, начиная от того, что логистически, мы очень неудобны для посещения, нас обходят стороной, очень часто только потому, что чиновникам, донорам, международникам, проще приехать в Славянск, Краматорск, провести официальную программу и вечером уехать в Киев, время пути - шесть часов на комфортабельном скоростном Хюндае. Такая же поездка в нашу область, в одну сторону, занимает 16 часов, с учетом того что поезд прибывает в 15-04, и все встречи только на следующий день, то это больше двух суток с обратной дорогой. Сколько теряется рабочего времени, проведенного в поезде тоже легко посчитать. Теперь вопрос почему и зачем, до войны мы имели достаточно удобное расписание поездов. Уверен меня поддержат все луганчане, считаю, что одна из основных задач нового руководителя области, решить эту проблему в интересах жителей и добиться, чтобы к нам также начал ходить скоростной поезд Харьков-Лисичанск, Киев-Лисичанск. Все разговоры о том, что это невозможно – бред нерадивых чиновников".

Северодонецкий правозащитник Алексей Светиков усомнился в обоснованности такой идеи. "Не знаю, как луганчане, но вот северодончане, знающие реальную ситуацию в городе и вокруг города, Денищенко точно не поддержат. Потому что говорить о скоростном поезде Киев-Лисичанск – бред безответственных популистов. Для того, чтобы запустить Хюндай (иди другой скоростной поезд) из Харькова в Лисичанск, нужно реконструировать 125 км железнодорожного пути от Лисичанска до Купянска, и 100 км пути от Купянска до Харькова. Но если последние 100 км – это обычная реконструкция, связанная с ревизией и укреплением полотна и контактной сети, то первые – это по-сути строительство дороги заново. Дорога здесь должна быть:

- электрифицирована (контактный провод, трансформаторы, источники электроснабжения, автоматизация);

- проложена вторая колея;

- на значительном протяжении укреплена насыпь.

Учитывая, что по перегону курсируют только три пары пассажирских поездов, то такие затраты явно вне здравого смысла.

Нельзя согласиться и с критикой о якобы неудачном графике движения поездов на Харьков. Напротив, за такой график я бы поставил железной дороге пятерку. Из Рубежного в Харьков сегодня можно уехать двумя дневными поездами, которые отправляются в 6:50 и в 16:58, и ночным поездом, который отправляется в 22:00. Дневные поезда покрывают расстояние в 254 км за 5 часов 20 минут, ночной – 360 км за 7 часов 33 минуты. Заметим, что автобус по этому же маршруту едет от 5,5 до 6 часов. Другое дело, что взять билеты до Харькова на 134-й поезд  непросто. Но не дай Бог облгосадминистрация по совету Денищенко начнет «совершенствовать» график движения поездов на Харьков.

Что касается графика движения ночного поезда №134 на Киев, то сейчас он, скорее всего, тоже оптимален. Поскольку прибывает в Киев в 8:23. Обратный рейс не очень (мягко говоря) удобен, поезд выезжает из Киева в 23:24 и приезжает в Рубежное в 15:06. Если бы железная дорога перенесла бы время отправления этого поезда часов на пять раньше, то северодончанам (и гостям Северодонецка) он был бы намного удобнее. При этом, правда, поезд стоял бы в Лисичанске не час пятнадцать, как сейчас, а 6 часов. Соответственно сократилось бы время на его обслуживание в Киеве (поезд формирования Юго-Западной железной дороги). Тем не менее, такой вариант кажется возможным – при доброй воле «Укрзалізниці». Вот только ездить этим поездом из Харькова стало бы неудобно.

Реально же уменьшить время для поездок северодончан в Киев облгосадминистрация могла бы, если бы инициировала введение двух автобусных рейсов  ж/д вокзал Славянск- Северодонецк отправлением 7:15 и 12:45 (прибытием на вокзал обратных рейсов в 16:00 и 20:00).  Тогда бы, выехав из Киева ночным поездом №126 в 19:22, в Северодонецке можно было бы быть уже в 10 часов утра. Или в 15:30, если выехать утром в 6:24 «Интерсити +». Таким же образом можно добраться в обратном направлении, в Киев.

Нужен, также, автобусный рейсом Красный Лиман-Северодонецк отправлением из Красного Лимана в 11.00 (прибытием обратного рейса в 15.30, к электричке на Харьков).

Вот это  – вполне реальная задача для облгосадминистрации. Это – не оторванный от реальности популизм!"

Эта дискуссия задела простых граждан. На сайте "Сегодня в Северодонецке" читатель aleksandr прокомментировал публикацию А. Светикова так: "По-хорошему, нужно или добавлять дополнительные вагоны на действующий поезд Лисичанск - Киев (хотя бы на летний период), или добавлять ещё один поезд. Меня возмущает, что я - житель Луганской области, чтобы добраться в г. Киев, должен покупать билеты то со Славянска, то с Красного Лимана (при этом сама стоимость поездки, естественно, увеличивается). Почему с Донецкой области ходит аж 3 поезда на Киев (в том числе и Интерсити), а с Луганской - только один???

И ещё одна проблема, при которой сталкиваюсь при поездке в г. Киев, - это автобус под поезд. Да, спасибо департаменту транспорта и связи, что под поезд ездит уже не "Рута", а "ПАЗик", но при всём нашем желании, ни я, ни мои коллеги, которые ездят в г. Киев, ни ещё человек 10, которые выскакивают с поезда и провожают забитый "в мясо" "ПАЗик" взглядом, в него не втискиваемся (хотя с поезда бежим быстро на этот единственный автобус). Создаётся впечатление, что облгосадминистрации, как и местным органам власти,на всё наплевать: видать, их сотрудники добираются в г. Киев на служебном транспорте, что куда быстрее, и подгоняется он под удобное для них время..."

Следует напомнить, что чиновники Луганской ВГА обещали и Старобельск связать пассажирским железнодорожным сообщением с Харьковом. Речь шла даже о строительстве участка железной дороги между Сватово и Белокуракино. Г. Тука в последние дни своего губернаторства даже говорил о финансовом решении этой проблемы. Теперь этот проект, видимо, забыт. В ход пошел прожект скоростных поездов Hyundai.