Станет ли Северодонецк железнодорожным городом?
Задача строительства дорожной инфраструктуры на севере Луганской области остается острой. Власти неоднократно озвучивали проекты связать ветку Кондрашевская Новая - Лантратовка со Сватово. Но все проекты остались по сей час прожектами. Правозащитник из Северодонецка Алексей Светиков в издании "Сегодня в Северодонецке" анализирует причины прошлых неудач и предлагает свои варианты решения транспортной проблемы.

"Один из почивших в Бозе прожектов эпохи Георгия Туки – железнодорожная ветка Белокуракино-Сватово. 45 км новой дороги планировалось проложить по малонаселенной территории, занятой распаеванными сельхозугодиями. Именно последнее, а не экономическая неэффективность проекта, стало причиной его краха.
Увы, проект этот в очередной раз обращает внимание на неумение или нежелание украинских властей разных уровней анализировать альтернативы и выбирать из них оптимальный вариант. В данном случае следовало бы сначала проанализировать две другие возможности.

Так, альтернативой могло быть строительство ветки Лантратовка-Тополи (через Солонцы – Терны) протяженностью 31 км. Она тоже позволила бы присоединить изолированную сегодня дорогу Кондрашевская-Лантратовка к Южной железной дороге. При этом расстояние для перевозки зерна из Белокуракино в Купянск было бы длиннее на 26 км (126 вместо 100 км), но от станции Тополи до Купянска имеется прекрасный двухколейный путь, в отличие от перегруженной уже сегодня одноколейки Сватово-Купянск.

Другая альтернатива – строительство железнодорожной ветки Северодонецк-Денежниково (через Чабановку) длиной 37 км. 17 км такой дороги проходило бы по лесам, земля под которыми находиться в государственной собственности. И с ними не было бы проблем с землеотводом. В случае же одновременной реконструкции и железной дороги от Северодонецка (через Лисичанск, Переездную) до станции Новозолотаревка (имеющей солидное путевое хозяйство и электрифицированную двухколейную дорогу на Северск) в регионе действительно решили бы все проблемы с перевозками грузов железнодорожным транспортом. Включая поставки аммиака на северодонецкий «Азот» и угля на Счастьинскую ТЭЦ. И вывоз в Одесский порт минеральных удобрений с Азота и сельхозпродукции из северных районов Луганской области".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии















