Гарячі новини

Между стахановскими вагоностроителями и Стахановским горсоветом идет судебная тяжба из-за земли

 

Между Стахановским вагоностроительным  заводом и Стахановским горсоветом продолжается судебная тяжба из-за земли, на которой расположено производство. Об этом пишет Молодогвардеец.

Как сообщает источник, в 1962 году Постановлением Верховного Совета СССР эта земля была отдана в постоянное пользование предприятию. Госакт от 1993 года закрепил это право. Но городские чиновники заставили предприятие  платить  аренду за вышеуказанный участок.

Между тем, преодолев кризис и посткризисный период, Стахановский вагоностроительный продолжает коренную реконструкцию производства. В 2012г. на развитие СВЗ  уже потрачено 75 млн. грн., общая сумма проекта составит 800 млн.грн.

В конечном итоге предприятие должно выйти на производство 12 тыс. грузовых вагонов и 25 тыс. сварных металлоконструкций в год, что обеспечит создание 1500 новых рабочих мест (ныне на заводе работает 5300).В следующем году планируется выйти на докризисный уровень, увеличив число трудящихся до 6 тысяч.

«Ежемесячный фонд заработной платы у нас составляет 20-22 миллиона. 35 миллионов – это налоги всех видов на заработную плату, которые получает местный бюджет. Плюс мы платим за землю каждый месяц 40 тысяч. Но в исполкоме решили, что если бы заводская земля была не в постоянном пользовании, а в аренде, то бюджет получал бы дополнительно 200 тысяч ежемесячно, – поясняет председатель правления ООО «Стахановский вагоностроительный завод» Виталий Касинов.

По  его словам, судебное разбирательство значительно осложнило выполнение плана реконструкции. Но на помощь пришло постановление Кабмина, принятое в феврале нынешнего года. Оно предоставляет действующим предприятиям право вести реконструкцию объектов даже в случае неопределенного порядка землепользования.

Дескать, теперь вагонзавод воюет лишь за право не платить ту сумму, которую «хочет получать за землю Борисов и его команда».