Кассационный суд признал постановление № 595 КМУ противозаконным и обязал КабМин возобновить платежи переселенцам. Однако решение суда остается невыполненным
16 октября 2015 г. кассационный суд признал постановление № 595 КМУ (в т.ч. прекращение выплат пенсий лицам, проживающим на неподконтрольной Правительству территории) противозаконным и обязал КабМин возобновить платежи. В настоящее время решение суда остается невыполненным. Указанные меры также приводят к стигматизации новых ВПЛ и дискриминации лиц, прибывающих с неподконтрольной Правительству территории и из Крыма. Об этом сообщается в заключении Кластера ООН по защите.
В тексте заключения сообщается:
"Указанные меры и сообщения обусловили рост беспокойства среди ВПЛ, что подтверждается стремительным увеличением количества звонков на информационные горячие линии.
Приостановка выплат затрагивает наиболее уязвимые группы населения, лиц с ограниченными возможностями передвижения и меньшим доступом к информации. Людям с особыми потребностями, в частности пожилым людям и инвалидам, может быть тяжело добраться до отделов Управления социальной защиты с целью подтверждения места жительства.
Указанные меры также приводят к стигматизации новых ВПЛ и дискриминации лиц, прибывающих с неподконтрольной Правительству территории и из Крыма, и уже вынужденных выполнять положения постановлений КабМина № 637 и № 595, согласно которым лица, проживающие на неподконтрольной Правительству территории, могут получать пенсии и другие социальные платежи только при условии переезда на подконтрольную Правительству территорию. Кроме того, согласно постановлению № 637 для получения выплат они обязаны зарегистрироваться как ВПЛ. В связи с этими постановлениями многие были вынуждены получать статус ВПЛ только для того, чтобы сохранить право на получение выплат, положенных им по закону и необходимых для выживания, хотя эти выплаты не связаны с перемещением".
Далее говорится о том, что 16 октября 2015 г. кассационный суд признал постановление № 595 КМУ (в т.ч. прекращение выплат пенсий лицам, проживающим на неподконтрольной Правительству территории) противозаконным и обязал КабМин возобновить платежи.
"В настоящее время решение суда остается невыполненным. - резюмирует организация. - Перемещенные лица продолжают испытывать проблемы с жильем и часто вынуждены менять место жительства. Как следствие, некоторые из них могут иметь один и тот же адрес в реестрах МСП. Эта ситуация обусловлена самой системой и не обязательно указывает на наличие мошеннических действий. Последние мероприятия создали значительную нагрузку на УСЗ, которому не хватает персонала и ресурсов для их осуществления и проведения необходимых точечных проверок. Неизвестно, сколько продлится задержка до возобновления платежей, которая может означать потерю жизненно важного источника доходов для наиболее уязвимых ВПЛ. Процедура проверки противоречит Конституции Украины и Закону Украины «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» (далее – «Закон»).
Новая процедура проверки и передача персональных данных от СБУ и Государственной пограничной службы вызывают особую обеспокоенность, поскольку при осуществлении социальных выплат необходимо обеспечить защиту персональных данных. До сих пор не определено, каким образом необходимо получать такие данные от министерств и других органов центральной и местной государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в соответствии с приказом Кабинета министров Украины № 136 от 18 февраля 2016 г. Министерство социальной политики нарушает законодательство Украины, лишая указанных граждан полагающихся им по закону выплат и оставляя их без этих критически важных средств, часто являющихся единственным источником их дохода. Приостановление действия справок о статусе ВПЛ останавливает не только выплаты перемещенным лицам, но и выплату пенсий, пособий по рождению ребенка, выплаты по уходу за ребенком, оплату медицинских услуг, доступ к банковским услугам и т. д. Это, в свою очередь, является нарушением Статьи 46 Конституции Украины, которая гарантирует гражданам Украины право на социальную защиту и достаточный уровень жизни, а также нарушением международных норм, включая Руководящие принципы ООН по вопросам перемещения лиц внутри страны. Законодательством не предусмотрена процедура прекращения действия справок о статусе ВПЛ. Статьей 12 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отмены действия справки о статусе ВПЛ: (1) подача заявления об отказе от справки; (2) совершение преступления, предусмотренного списком, который приведен в пункте 2 статьи 12; (3) возвращение на оставленное место постоянного проживания; (4) выезд на постоянное место жительства за границу; (5) подача заведомо недостоверных сведений. Кроме того, в той же статье Закона прямо предусмотрено, что решение об отмене действия справки о статусе ВПЛ принимается руководителем структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения по месту жительства и предоставляется ВПЛ в течение трех дней со дня принятия такого решения. В настоящее время уведомление о такой отмене отсутствует.Многочисленные изменения и поправки к действующему закону о статусе ВПЛ, в дополнение к различным постановлениям Кабинета министров, породили путаницу в работе социальных служб. Как следствие, выполнение этих положений отличается в разных частях страны и приводит к правовой незащищенности граждан Украины", -говорится в аключении Кластера ООН по защите.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии















