Гарячі новини

Генпрокуратура опубликовала списки погибших в боях в "Иловайском котле" в августе 2014 года

Заместитель генпрокурора - главный военный прокурор Анатолий Матиос опубликовал списки украинских военнослужащих и милиционеров, которые погибли в боях под Иловайском ("Иловайский котел") в августе 2014 года.Об этом сообщает «Интерфакс-Украина». 

Этот список (366 погибших) обнародован на сайте Генеральной прокуратуры Украины. В перечне – 209 фамилий, а также 157 неопознанных трупов. 

"Эти настоящие герои погибли под Иловайском за Украину. Элита и дух нашей нации, земля вам пухом и вечная память в наших сердцах. Еще 156 этих героев неопознаны (медики сохранили ДНК), 158 считаются пропавшими без вести (список пропавших без вести, учитывая возможное их пребывание в заложниках боевиков, не печатаем)", - подчеркнул главный военный прокурор. 

Согласно озвученным ранее результатам комплексной экспертизы, под Иловайском Донецкой области в августе 2014 года погибли 366 украинских военнослужащих и правоохранителей, 429 получили ранения, 128 попали в плен, 158 считаются пропавшими без вести. 

Советник президента и министра обороны Юрий Бирюков, имея доступ к отчетам и документации, не может ответить, кто отдал приказ заходить в Иловайск, когда силы АТО понесли огромные потери. Об этом он заявил в эфире "Громадського ТБ".

 
 "Я в начале октября стал советником министра обороны и начал получать доступ к документации, в частности, по Иловайску. И там, как и раньше, очень много вопросов: кто отдавал и какие приказы. В тех отчетах, которые опубликованы за последние недели, там вот я, например, так и не смог понять, кто отдавал приказ по Иловайску", - сказал Бирюков.
 
 "Это вот сейчас понятно, кто кому подчиняется, а в прошлом году у нас было отдельное царство – это антитеррористический центр, который якобы возглавляло СБУ, но мы то понимаем, что спецслужба там по сути никогда ничего не решала, при этом были добровольческие батальоны, которые частично были оформлены, а частично – еще нет, были кураторы от МВД к каждому отдельному батальному, но мы прекрасно понимаем, что некоторые батальоны не особо этого куратора и слушали", - добавил он.
 
По его словам, "тогда только учились штабной культуре, тогда еще никто не умел воевать". "И вот точно так же и с приказами. Большинство приказов тогда давали устно", - отметил Бирюков.