Гарячі новини

В Старобельске частный благотворительный фонд «Оберег» выкупает у населения оружие и взрывчатые вещества

В Старобельске частный благотворительный фонд «Оберег» выкупает у населения оружие и взрывчатые вещества. С начала марта 2016 г., когда начался этот пилотный проект, было 4 случая добровольной сдачи оружия и боеприпасов. Об этом сообщает старобельская «Телегазета».

Возникает вопрос: почему этим делом занимается частная структура, а не государство? Один из соучредителей фонда Сергей Хлебосолов рассказывает: «Чтобы согласовать эту программу, я ездил к губернатору Туке, к начальнику областной полиции Покиньбороде. А полиция после этого согласовала вопрос с прокуратурой. Ведь в законе такого нет, понимаете. В законе есть, что человек должен прийти и сдать это оружие в полицию в месячник добровольной сдачи. Но согласны на это немногие. Ведь открывается уголовное производство и делается запись в ЕРДР. По факту – ничего страшного, но у человека остается запись, что он был под следствием по довольно нехорошей статье. И это может всплыть во время спецпроверки, если человек захочет устроиться в силовые ведомства или на руководящую должность».

«Телегазета» сообщает, что на настоящий момент в фонд сданы «гранатометы, обрез, огромное количество разных мин и запалов к ним, патроны разных калибров». Что дальше происходит с выкупленным оружием, не сообщается.

Зато сообщается, что выкуп у населения оружия – это только часть проекта благотворительного фонда. Газета пишет: «Смысл проекта заключается в том, что граждане получают вознаграждение за информацию о предложенной или требуемой взятке, о хищениях, о местах хранения оружия, за информацию о любого рода преступлениях. За информацию о коррупции человек может получить от 10 тыс. грн. Такие же деньги можно получить и за информацию о других преступлениях. Но к размеру вознаграждения применяется все же более индивидуальный подход».

Благотворительный фонд работает в сотрудничестве с местной полицией: «Чтобы получить вознаграждение, нужно обратиться в фонд и написать заявление в полицию. Факт проверяется правоохранителями и открывается уголовное дело – только тогда фонд выплатит деньги».

В статье, написанной в жанре скрытой рекламы, не раскрывается, как подобная деятельность согласуется с благотворительным профилем фонда. Если изъятое оружие фондом передается в полицию, то как она оформляет такое получение? Фонд не попадает «под следствие по довольно нехорошей статье»? Как и кто тогда разрешил ему обходить закон даже с благой целью?