Гарячі новини

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2

 

«ОстроВ», Центр по изучению общественных процессов и кафедра философии и социологии Луганского национального университета им. Тараса Шевченко проблем гуманизма продолжает знакомить читателей  с результатами исследования, проведенного в луганских школах , «ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЛУГАНСКОГО ШКОЛЬНИКА – 2011», который проводился в конце 2011 г. Респондентами выступили 800 учащихся 8 – 11 классов общеобразовательных школ г.Луганска. В этой статье речь пойдет о ценностном сознании школьников Луганска.

Ценности на личностном уровне – это представления о том, как должно быть устроено общество, какими должны быть межличностные отношения, как должна строиться человеческая жизнь.

Ценности не создаются отдельными индивидами. Ценностная система является важнейшей частью культуры того или иного общества. В этом случае ценности выступают регуляторами деятельности разнообразных социальных субъектов, как групповых, так и индивидуальных. Это – проекты должной, правильной общественной жизни, проекты способов разрешения общественных конфликтов, отношений индивидов и различных человеческих групп, включения групп и индивидов в социальные институты.

На основе ценностей, которые достаточно устойчивы во времени, формируются нормы, которые ориентированы на типичные ситуации. Сложность в том, что человек не просто усваивает всю ценностную систему. Сама эта система существует через множество интерпретаций. Её интерпретирует каждая социальная групп, её по-новому интерпретирует каждое новое поколение людей, и каждый индивид сам для себя интерпретирует ценностную систему общества. Так у него формируется ценностное сознание.

Ценности в единстве с нормами формируют установки - то есть готовность к определенным видам деятельности.

Преобладающие ценностные установки очень многое говорят о той или иной человеческой группе. Зная их, можно с большой уверенностью говорить, какие реакции на ту или иную ситуацию будут преобладать.

В табличной форме представим ценностные ориентации луганских школьников. Вначале дадим общее распределение ответов, выраженное в процентах от числа опрошенных. Вторая таблица отражает ценностные предпочтения, выраженные по 5-бальной шкале. Стандартное отклонение дает представление о дисперсии признака.

Наши школьники ведут себя как люди малых первичных групп, соотнося себя в первую очередь с семьей и дружескими

. Существенные ценностные сдвиги связаны с признанием за богатством позитивной ценности и с легализацией добрачных сексуальных отношений. Сохранение культурного образца не означает полной неизменности культурной жизни нашей страны. Видимо можно говорить о ее упрощении и огрублении.

 

                                                                                                                     Таблица 1.

Распределение ответов на вопрос« Оцените по пятибалльной шкале значимость для Вас лично следующих ценностей». (Нужно было дать один ответ в каждой строке таблицы). (В % от числа опрошенных)

п/п

Ценности

Затрудняюсь

с ответом

«0»

Практически

не значимо

«1»

Значимость

ниже среднего

«2»

Средняя

значимость

«3»

Значимость

выше среднего

«4»

Очень значимо

«5»

Нет ответа

1.

Богатство

3,6

3,9

8,9

32,4

28,4

19,6

3,3

2.

Личная независимость

4,8

1,8

4,5

10,8

22,0

53,0

3,3

3.

Профессиональная реализация

5,4

1,5

3,9

11,9

27,3

46,5

3,6

4.

Бытовой комфорт

5,5

1,5

4,1

12,6

29,5

42,3

4,5

5.

Способность решать важные общественные проблемы

6,6

4,5

12,6

23,6

23,8

25,1

3,8

6.

Получение новых знаний

4,4

1,5

6,8

17,4

29,6

36,8

3,6

7.

Общение с близкими по духу людьми

4,8

2,0

2,8

9,8

26,5

50,1

4,1

8.

Развлечения

3,3

2,1

5,9

20,4

29,5

35,5

3,4

9.

Власть над людьми

12,8

22,0

19,1

16,9

9,3

16,1

3,9

10.

Хорошая экологическая среда

5,0

3,6

7,3

16,4

22,9

41,4

3,5

11.

Любить и быть любимым

4,0

1,3

2,9

6,6

19,9

61,8

3,6

12.

Крепкое здоровье

2,5

0,5

1,1

3,1

12,6

76,9

3,3

13.

Крепкая семья и родственные отношения

2,8

0,9

2,1

3,1

10,8

77,3

3,1

14.

Успехи в каком-то важном деле, приносящие признание со стороны общества

4,1

1,3

3,3

12,0

29,6

46,5

3,3

Таблица 2.

Распределение ответов на вопрос «По пятибалльной шкале оцените значимость для Вас лично следующих ценностей» ( в баллах по 5- балльной шкале)

Ранг

Ценности

Среднее

Стандартное

отклонение

1.

Крепкая семья и родственные отношения

4,6

1,0570

1.

Крепкое здоровье

4,6

,9747

2.

Успехи в каком-то важном деле, приносящие признание со стороны общества

4,1

1,2382

2.

Общение с близкими по духу людьми

4,1

1,3082

2.

Личная независимость

4,1

1,3368

3.

Любить и быть любимым

4,3

1,2317

4.

Профессиональная самореализация

4,0

1,3421

5.

Бытовой комфорт

3,9

1,3453

6.

Развлечения

3,8

1,2378

6.

Получение новых знаний

3,8

1,2971

6.

Хорошая экологическая среда

3,8

1,4227

7.

Богатство

3,4

1,2344

8.

Способность решать важные общественные проблемы

3,3

1,4551

9.

Власть над людьми

2,4

1,6404

Как видим, на первом месте оказались терминальные ценности (это означает, что к ним нужно стремиться самим по себе, а не как к средству достижения иных ценностей) – здоровье и семья. Вторые места занимают тоже терминальные ценности – общение и личная независимость, и инструментальная ценность – успехи в важном деле, приносящие признание со стороны общества. Это свидетельствует в пользу того, что школьники усвоили культурную матрицу, свойственную и предыдущим поколениям нашего населения.

Мне уже неоднократно приходилось писать, что восточные славяне имеют ценностную систему, отличающую их и от западных индивидуалистов, и от восточных коллективистов (http://ostro.org/articles/article-70376/). В центре этой системы находится такая малая первичная группа как семья, но индивид не подчиняет свое «Я» этой группе. Он, скорее, ее рассматривает как главную общественную структуру, которую он может центрировать на себя. Это – условие относительно комфортного существования в мире, который индивиду очень трудно контролировать.

В отличии от взрослых жителей Донбасса, школьники демонстрируют несколько «романтизированную» версию ценностного сознания. Все ценностные за исключением власти над людьми позиции набрали баллы выше среднего. Школьникам хочется и крепких семейных связей и достижений одновременно. При этом они не хотят поступаться своей личной свободой. В их ценностных установках очень близки стремления к бытовому комфорту и профессиональной самореализации. Они еще не чувствуют противоречий подобных ценностных установок. Богатство хотя и имеет значимость выше среднего, но заняло только 7-е место в рейтинговом списке. Большинство школьников ниже всего поставили такую инструментальную ценность как власть над людьми. Такие ценностные установки характерны для общества, где самыми сильными являются связи в малых группах, связанных непосредственным регулярным общением. По отношению к большому обществу люди с подобными ценностными установками склонны вести себя достаточно анархично. В форс-мажорных обстоятельствах они обречены попадать во власть того меньшинства, которое ценит власть над людьми. В подобных обстоятельствах такую власть признают, но в душе считают ее временной и освобождаются от нее, как только представляется возможность. Ничего нового для нашей страны  в этом нет. Наши дети имеют те же ценностные установки, что и их родители, а также дедушки и бабушки.

 Следовательно, несмотря на все катастрофы и испытания минувших лет вектор нашей истории вряд ли резко изменится.

В ходе исследования особое внимание фокусировалось на проблеме богатства и социального расслоения.

 В предшествующих исследованиях мы зафиксировали, что взрослые жители Луганщины склонны в своем большинстве считать, что богатство является в нашем обществе главным показателем жизненного успеха. У школьников такого единодушия не было зафиксировано. Это видно из следующей таблицы.

                                                                                              Таблица 3.

Распределение ответов на вопрос «Можно ли считать, что главным показателем жизненного успеха человека в нашем обществе является богатство, деньги?» (В % от числа опрошенных)

 

п/п

Вариант ответа

%

1

да

39,0

2

нет

34,1

3

затрудняюсь с ответом

26,0

4

нет ответа

0,9

 

Всего

100

Общество, сделавшее материальное благополучие главной целью жизни своих членов, обрекает их на постоянную конкуренцию друг с другом. Это провоцирует стрессовые ситуации, разнообразные проблемы во взаимоотношениях людей. Американский социолог Р. Мертон в свое время пришел к выводу, что в этом случае возможно несколько реакций на подобное признание ценности богатства со стороны актуальной культуры. В нашем исследовании типы реакций, предложенные Р. Мертоном, были превращены в исследовательский инструмент. Общее распределение в табличной форме выглядит так.

                                                                                                          Таблица 4.

Распределение ответов на вопрос «Если в обществе главной ценностью стало богатство, деньги, то как Вы лично считаете нужным вести себя в такой ситуации? (В % от числа опрошенных).

 

п/п

Вариант ответа

%

1

нужно добиваться богатства любой ценой

16,1

2

нужно добиваться богатства, но только законными средствами

53,3

3

нужно отказаться от погони за богатством и уйти от такого общества (в личную жизнь, в монастырь, в лесную хижину и т. д.)

7,0

4

нужно добиваться переустройства этого общества, его революционного изменения на иных основаниях

15,8

5

другое (что именно)

5,8

6

нет ответа

2,1

 

Всего

100

Как и следовало ожидать, среди школьников преобладает конформистская позиция, согласно которой признается ценность богатства, но признается и то, что к нему нужно стремиться лишь законными средствами. В данном случае слово «конформистская» не несет какой-то негативной нагрузки. Так называется согласие с общепринятой точкой зрения. Конформизм – основа общественной стабильности.

Следует обратить внимание на позиции под первым и четвертым номерами, которые в терминологии Р. Мертона определяются как «инноваторы» и «бунтари». В нашей выборочной совокупности их примерно поровну. Инноваторы готовы бороться за престижную ценность любой ценой, не обращая внимания на моральные и юридические запреты. 16% инноваторов в обществе – это довольно много, чтобы его регулярно дестабилизировать. Наличие примерно равного количества инноваторов и бунтарей свидетельствует о том, что и в среде школьников существует ценностное противоречие, способное продуцировать реальные конфликты. Приверженцы третьей позиции у Р. Мертона получили название ретретистов. Они стремятся уйти от общества, потому что не верят в возможность успеха в нем. Наверное, можно сказать, что для такой группы как школьники их зафиксировано уж очень много.

Развитие нашей страны по капиталистическому пути привело к резко выраженному социальному расслоению. Поэтому проблема богатства для детей возникает не только в общей форме, но и как проблема отношения со своими сверстниками. Здесь мы получили достаточно неожиданные данные. В школьной среде не фиксируется повышенного напряжения, вызванного неравенством материальных возможностей учеников. Это видно со следующей таблицы.

                                                                                              Таблица 5.

Распределение ответов на вопрос «Согласны ли Вы с приведенными ниже утверждениями»(В % от общего числа полученных ответов. )

 

п/п

Вариант ответа

Количество выборов

%

1

Справедливо, что одни школьники могут одеваться намного лучше других

308

49,2

2

Справедливо, что родители одних школьников имеют доходы, которые значительно превышают доходы родителей других школьников

326

52,1

3

Справедливо, что дети обеспеченных родителей будут иметь возможность получить более престижное образование

221

35,3

4

Справедливо, что одни школьники могут питаться намного лучше других

138

22,0

5

Справедливо, что одни школьники имеют намного больше денег на карманные расходы, чем другие

252

40,3

6

Справедливо, что одни школьники имеют дорогие мобильные телефоны, ноутбуки и т.п., а другие – не имеют

265

42,3

7

Нет ответа

174 человека

 

 

Всего

1510

241,2

Примечание. Респонденты могли выбирать несколько ответов, поэтому сумма % превышает 100%.

Судя по полученным ответам, среди учащихся школ не часто обсуждается материальное положение своих сверстников.

                                                                                              Таблица 6.

Распределение ответов на вопрос «Обсуждаете ли Вы со своими друзьями материальное положение ваших одноклассников, учащихся параллельных классов?» (В % от числа опрошенных).

 

п/п

Вариант ответа

%

1

да, часто

3,9

2

да, иногда

20,1

3

почти никогда

26,0

4

нет, не обсуждаю

40,2

5

затрудняюсь с ответом

7,6

6

нет ответа

2,1

 

Всего

100

Данные нашего исследования не позволяют объяснить полученные данные. Мы можем сейчас предложить только несколько гипотез. Наиболее общая из них будет гласить, что в сознании подрастающего поколения произошла легитимация ценности богатства. Для большинства оно утратило негативные оттенки или даже двусмысленность. Оно признано позитивной ценностью. Это, правда, не означает, что все подчинят свои жизненные устремления исключительно погоне за богатством. Среди молодежи есть те, кто не перед чем не остановиться, чтобы его добиться, есть те, кто будет искать иных оснований общественной жизни, и есть большинство, которое признает богатство, будет стремиться к нему, но законов нарушать в этих стремлениях не станут.

Более частные гипотезы касаются двух последних таблиц. Возможно, наши данные говорят о том, что богатые и бедные редко встречаются в школьных коридорах. Во всяком случае, это касается тех школ, где мы проводили опрос. Можно предположить, что школа выравнивает всех, кто попадает в эту среду. Поэтому у детей богатых родителей нет возможности выделиться. А может быть, что в данном случае мы получили неискренние ответы. Все эти гипотезы нуждаются в дальнейшей проверке.

Есть еще одна сторона общественной жизни, где поведенческие ориентиры молодежи существенно отличаются от ориентиров их родителей и особенно от ориентиров дедушек и бабушек. Имею в виду сексуальную мораль. Этой проблеме в анкете был посвящен отдельный вопрос.

                                                                                              Таблица 7.

Распределение ответов на вопрос «Как Вы относитесь к сексу вне брака? (В % от количества опрошенных).

 

п/п

Вариант ответа

%

1

секс вне брака недопустим

8,6

2

секс до брака возможен, если юноша и девушка любят друг друга и думают пожениться

32,4

3

секс вне брака допустим, если парень и девушка нравятся друг другу. Остальное несущественно

25,2

4

в одних случаях это допустимо, в других нет. Все зависит от обстоятельств

22,8

5

затрудняюсь с ответом

9,0

6

нет ответа

2,0

 

Всего

100

Это свидетельствует в пользу того, что в нашем обществе произошла легализация добрачных сексуальных отношений. Это, наверное, - один из самых серьезных ценностных сдвигов последних десятилетий.

Психолог Владимир Лефевр еще в 1970-е годы пришел к выводу, что одним из отличий ценностной системы жителей тогдашнего СССР и США является следующее. Жители СССР на абстрактном уровне резко противопоставляли добро и зло, а на уровне частного поведения вполне допускали отступление от идеала. В США, якобы все наоборот. В нашем исследовании использовалась эта конструкция. В качестве индикатора мы применяли вопрос о возможности подсказывать на экзамене и разрешения на списывание. Результат в следующей таблице.

                                                                                              Таблица 8.

24. Распределение ответов на вопрос «Допустимо ли подсказывать на экзамене, на уроке, или давать списывать?» (В % от числа опрошенных)

 

п/п

Вариант ответа

%

1

да

42,9

2

в одних случаях допустимо, в других - нет

44,0

3

нет

5,9

4

затрудняюсь с ответом

6,0

5

нет ответа

1,2

 

Всего

100

Таким образом, дело здесь не в социализме и не в его пережитках. Тут мы, видимо, имеем дело с одной из фундаментальных черт нашей культуры, которая передается из поколения в поколение не одно столетие. У нас личное и публичное достаточно жестко разведено. В пользу поддержания солидарности малых групп можно идти на нарушение морали в отношении больших социальных структур.

Ценностная система находит выражение и в идентификации личности с различными социальными группами. Проблема идентичности достаточно сложная. Здесь не место заниматься теоретическими дискуссиями. Поэтому ограничимся утверждением, что в процессе идентификации происходит включение (реальное и/или мысленное) в различные социальные образования. Индивид в процессе идентификации соотносит свое место в данном социальном образовании с другими индивидами, которые входят в него. Полученные нами результаты выглядят следующим образом.

                                                                                              Таблица 9.

Распределение ответов на вопрос «Без каких из перечисленных характеристик Ваше представление о себе будет невозможным?» (Распределение от числа ответов).

 

п/п

Вариант ответа

Количество выборов

%

1

самостоятельная, суверенная неповторимая личность

362

46,7

2

член семьи

481

62,1

3

член дружеского круга

372

48,0

4

член учебного коллектива

157

20,3

5

человек с определенным образованием

182

23,5

6

человек с определенными политическими убеждениями

82

10,6

7

житель Луганска

265

34,2

8

житель Донбасса

79

10,2

9

гражданин Украины

220

28,4

10

советский человек

62

8,0

11

житель СНГ

64

8,3

12

человек определенной религии

76

9,8

13

европеец

93

12,0

14

житель планеты Земля

239

30,8

15

человек с определенными художественными вкусами (музыкальными, литературными и т. д.)

204

26,3

16

юноша/девушка

284

36,6

17

человек определенного возраста

99

12,8

18

что ещё?

23

3,0

19

нет ответа

25 человек

 

 

Всего

3344

431,5

Примечание. Респонденты могли выбирать до 5 ответов, поэтому сумма % превышает 100%.

В целом распределение выборов идентитетов (социальных позиций, с которыми себя соотносили наши респонденты) подтверждает выбор основных ценностных ориентиров. группами. Наши школьники ведут себя как люди малых первичных групп, соотнося себя в первую очередь с семьей и дружескими Но при этом они хотят быть самостоятельными суверенными личностями.

На этом фоне значительно уступает по силе такая идентичность, как член учебного коллектива. Это коррелируется с оценкой учебной деятельности в общей системе жизнедеятельности, о чем говорилось в предыдущей статье.

Довольно значимыми являются гендерные идентичности, то есть отнесение себя к юношам или девушкам.

Среди территориальных идентичностей наиболее значимыми для школьников оказались, связанные с родным городом, с планетой Земля и с Украиной. Последняя идентичность не только территориальная, а гражданская. Явно проигрывают этим идентичностям и региональная идентичность, и идентичность, связанная с Европой, и идентичность, связанная с СНГ. Советский человек тоже мало актуален для луганских школьников.

Таким образом, несмотря на социальные катастрофы последних десятилетий, несмотря на глубокую социальную трансформацию, которая имела место в нашей стране, школьники воспроизводят ценностную систему нашей культуры. В этом отношении решительного разрыва между поколениями не произошло. Существенные ценностные сдвиги связаны с признанием за богатством позитивной ценности и с легализацией добрачных сексуальных отношений. Сохранение культурного образца не означает полной неизменности культурной жизни нашей страны. Видимо можно говорить о ее упрощении и огрублении.

Илья Кононов, доктор социологических наук, февраль 2012г.

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Гость

Simply desire to say your article is as amazing. The clarity in your post is just great and i could assume you're an expert on this subject. Fine with your permission let me to grab your feed to keep updated with forthcoming post. Thanks a million and please continue the enjoyable work. [url=http://www.fatcowreview.net]fatcow[/url] fatcow

Аватар пользователя Гость

Simply wanna input on few general things, The website design and style is perfect, the articles is very fantastic : D. zotrim

Аватар пользователя Гость

Helpful info. Fortunate me I found your website unintentionally, and I am shocked why this twist of fate didn't took place in advance! I bookmarked it. Fiber laser cutting machine

Аватар пользователя Гость

gqaScbOl http://www.1hg4TQ480qxl9Dk6U9D0xK.com/
gqaScbOl
[url=http://www.1hg4TQ480qxl9Dk6U9D0xK.com/]gqaScbOl[/url]

Аватар пользователя Гость

rUBLRSeo
[url=http://www.z43E3A2ad38RRx4azZ5v7x.com/]rUBLRSeo[/url]
rUBLRSeo http://www.z43E3A2ad38RRx4azZ5v7x.com/

Аватар пользователя Гость

IVsNYOKp
[url=http://www.c8ltt48ZbL4VtC4u52Q1F2.com/]IVsNYOKp[/url]
IVsNYOKp http://www.c8ltt48ZbL4VtC4u52Q1F2.com/

Аватар пользователя Гость

uuWEyoiD
uuWEyoiD http://www.DfA64s08xLB80p4Pnve26N.com/
[url=http://www.DfA64s08xLB80p4Pnve26N.com/]uuWEyoiD[/url]

Аватар пользователя Гость

MNsOcxGK
MNsOcxGK http://www.D08PR4sKrM6xldiLo89196.com/
[url=http://www.D08PR4sKrM6xldiLo89196.com/]MNsOcxGK[/url]

Аватар пользователя Гость

dsHZxZen http://www.41DMf3dW5a4hgdZ34p2Th1.com/
dsHZxZen
[url=http://www.41DMf3dW5a4hgdZ34p2Th1.com/]dsHZxZen[/url]

Аватар пользователя Гость

[url=http://www.6kWn3D85Lt07KQDT82PTp0.com/]IxgnmyJM[/url]
IxgnmyJM
IxgnmyJM http://www.6kWn3D85Lt07KQDT82PTp0.com/

Аватар пользователя Гость

qrWXznPH
[url=http://www.exL1R90d539895DcYAPmay.com/]qrWXznPH[/url]
qrWXznPH http://www.exL1R90d539895DcYAPmay.com/

Аватар пользователя Гость

hFoCJGwg http://www.B2KIa3U1XV1Nj86EQ8k05R.com/
hFoCJGwg
[url=http://www.B2KIa3U1XV1Nj86EQ8k05R.com/]hFoCJGwg[/url]

Аватар пользователя Гость

Research seasonal way trends over the internet. Whenever you choose to do your considerable share associated with study, you might make certain you will be clothed effectively for almost any situation this arises energy once the time of year is available. cheap christian louboutin shoes http://cheapchristianlouboutinshoesss.webs.com/ cheap christian louboutin shoes

Аватар пользователя Гость

We had not made a booking, but we were fortunately able to get a table on arrival about 6:30 pm. louis vuitton outlet online http://newportbeachdining.com/food-for-thought/html_page.htm louis vuitton outlet online

Аватар пользователя Гость

|Jennifer Coolidge also discontinued by for a bite and had lunch at Udi's Café. Paris Hilton resulted in to the Miami Lounge for the second time in a row, On this occasion bringing her younger brother Barron in tow for some shopping - the brothers and sisters (And his / her beaus!) Chose some Rudsak apparel and Carlo Pazolini shoes. cheap oakley sunglasses http://www.buyoakleyvip.com/ cheap oakley sunglasses

Аватар пользователя Гость

not actually confusing winter months chanel bags http://chanelbagsnow.overblog.com chanel bags that may vacation drier and check out nice nonetheless whilst decide to put exposed to skirts these hair creates a massive amount of irritation at the the skin. and also end up unacceptable while i needed go buy significant footwear i could quite possibly deliver the very chanel bags http://chanelbagsnow.overblog.com chanel bags. the chanel bags http://chanelbagsnow.overblog.com chanel bags fit most certainly although the lower edge is not mainly because fantastic as it could end up being.

Аватар пользователя Гость

I also dont know if its better to possess operating bags fit snug in your foot or if you need it a little looserFrom the outside, the Road Glove two doesnt resemble the first version with the bag. louis vuitton bags outlet http://louisvuittonbagsforsaleoutlet.blinkweb.com/ louis vuitton bags outlet

Аватар пользователя Гость

It is possible The almighty wishes for you in order to reach a number of absolutely wrong people young and old prior to now seminar the best one, in order that muscle building at long last fulfill the woman / man, let us find out how to stay head over heels. maillot real madrid http://ruelyon.com/ maillot real madrid

Аватар пользователя Гость

Passion would be the solely sane in addition to positive solution concerning human beings existence. robenuk http://www.c88.fr/ robenuk

Аватар пользователя Гость

Spot a bundle of moisturizing lotion inside a small test bottle or possibly in the empty lip high gloss box invest in christian louboutin. Keep one with your glove package, tote and also work cubical cabinet. Utilize some sort of dab involving moisturizer the minute your dermis is waterless. christian louboutin disconoeud http://cheaplouboutinsandals.webs.com/ christian louboutin disconoeud

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань Prada Bags http://prada.com.cool4buy.com/ Prada Bags

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань PIG http://www.japan-guide.com/ PIG

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань Christian Louboutin Shoes http://www.louboutinheelshop.com/ Christian Louboutin Shoes

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань louis vuitton outlet http://www.lvbags188.com/ louis vuitton outlet

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань 整形美容 http://www.feimeizx.com/ 整形美容

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань VIBRAM FIVE FINGERS UK http://www.vibram5fingersshoesmall.com/ VIBRAM FIVE FINGERS UK

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань 群发 http://www.jitesi.com/gscraper/explain/ 群发

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань burberry bags http://bags.me.cc/ burberry bags

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань buy wow gold http://www.wgtwowgold.com/ buy wow gold

Аватар пользователя Гость

Superbe cheap chanel http://icheapchanel.overblog.com cheap chanel, surprise très agréablement lequel du plaisir, merci.

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань OAKLEY SUNGLASSES SALE http://www.cheapoakleyysunglasses.com/ OAKLEY SUNGLASSES SALE

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань VIBRAM FIVE FINGER SALE http://www.vibraminfivefingers.com/ VIBRAM FIVE FINGER SALE

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань CHRISTIAN LOUBOUTIN SALE http://www.ebeautyline.com/ CHRISTIAN LOUBOUTIN SALE

Аватар пользователя Гость

The Nike Absolutely free three.0 is actually a lighter version of that (recall, three on a scale 0 to ten C its closer to barefoot feeling). [url=http://www.retrosneakersforsale.com/]women jordan shoes[/url] women jordan shoes

Аватар пользователя Гость

your calves will nonetheless really feel a little tightness and extra operate. [url=http://www.2013bagscollection.com/]Cheap Louis Vuitton Bags[/url] Cheap Louis Vuitton Bags

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань mulberry bags http://www.mulberrybagsoutlet2uk.com/ mulberry bags

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань diablo 3 gold http://www.flyd3.com/ diablo 3 gold

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань vibram barefoot shoes http://www.buyzlatest.com vibram barefoot shoes

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань chanel outlet http://chaneloutlet2013.noads.biz chanel outlet

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань birkin bag hermes http://birkinbaghermes.freetzi.com birkin bag hermes

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань Hermes Purse http://hermespurse.freevar.com Hermes Purse

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань Monster Beats Solo Hd http://monsterbeatssolohd.xp3.biz Monster Beats Solo Hd

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань handbag chanel http://handbagchanel.noads.biz handbag chanel

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань air jordan?on sale http://airjordanonsale.freetzi.com air jordan?on sale

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань dress herve leger http://dressherveleger.ueuo.com dress herve leger

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань hermes scarf http://hermesscarf.freevar.com hermes scarf

Аватар пользователя Гость

Повседневная жизнь луганского школьника- 2011. Ст.2 | Остров Лугань AIR JORDAN?1 http://airjordan1.freetzi.com AIR JORDAN?1