Горячие новости

Переселенец из Донбасса в кольце мошенников , а также непрофессионалов из Vodafone. И не только он

6 мая надолго запомнится переселенцу N из Луганска, который сейчас проживает в Ивано-Франковске. Утром ему пришла «безобидная»  sms-ка как бы из Vodafone. Там сообщалось, что в сети будут проводиться ремонтные работы, компания якобы в связи с этим осуществляет верификацию пользователей. Кроме того, сообщение пришло в закладке оператора, с полной историей предыдущей переписки с Vodafone с момента покупки сим-карты, и это  вызывало доверие. Поэтому, когда через секунду перезвонили, и попросили назвать четыре цифры пришедшего кода, обычная предосторожность не сработала -  N. не обратил внимания и на то, что звонок исходил из киевского городского телефона, который выглядел так: +38044 451 61 52. И … он с легкостью назвал эти   четыре цифры…

Вежливым голосом звонивший сказал, что временно возможны сбои в работе Интернета до 9 утра следующего дня, как и при отправке смс.

Отправившись по своим делам и , уже будучи в транспорте,  N. обнаружил, что его номер хозяину не подвластен - автоответчик упорно повторял - «данный номер не обслуживается».

Правда, примерно через полчаса  пришла смс: «Я на зв”язку, передзвоніть мені ,будь ласка». Однако номер ответил чужим голосом. С другого конца провода  человек «удивился» и заявил, что он купил пакет Vodafone  в магазине. На следующий раз номер заговорил на английском языке и вежливо поинтересовался: « Hello! How are you?».

Поняв, что работают аферисты, N. бросился к оператору Vodafone.

Специалисты в офисе отреагировали вяло. Стоит сразу отметить, что процедура «блокирования» номера продолжалась …шесть часов.  Нет, номер-таки блокировали, но мошенники почему-то  в течении двух минут  сводили усилия компании на нет. И так продолжалось раз за разом. И только к вечеру!   странные переговоры с Vodafone закончились «успехом» и владельца «отсекли» от «пораженого» номера и таки вернули его номер, разблокировав пакет. Однако,  поскольку переговоры  длились с 13 -00 и до почти   18 часов вечера,  аферистам удалось «развернуться» : они успели взломать аккаунт N. в Gmailе  и  разослать заявки на мини-кредиты, многие из которых за эти злополучные 5 часов были одобрены. В общей сумме  около 20 тысяч грн.

N выяснил, что, получив  четыре цифры кода, аферисты зашли в приложение my vodofone, пошли к оператору  Vodafone ( это предположили в самом  же Vodafone), поставили блокировку на смену сим-карты, а себе сделали новую с этим же номером. И с этого момента началась афера!

Хочется подчеркнуть, что если бы номер телефона операторы Vodafone заблокировали оперативно, то и воровских кредитов бы не было. Сотрудник компании, видя отчаяние клиента, и отвечая на его вопрос: «Почему так долго?», произносил поучительно: «Тому що ви не одні». Когда N. сказал, что у него такое ощущение, что жулики сидят прямо в сети Vodafone, молодой сотрудник изобразил страшное возмущение и оскорбленное достоинство: «Ну, ось! Так і допомагай людям».

N. бросился в полицию, где от него приняли заявление. После чего, позвонил на телефоны микро-кредиторов( сведения о всех взятых кредитах постепенно ему приходили смсками на телефон). Большинство операторов  кредитного рынка спокойно и вежливо согласились сотрудничать и выдать полиции номер карточки, на который был взят кредит, правда,  после того, как полиция свяжется с ними…

В полиции неофициально подтвердили, что обращений по поводу подобных мошеннических действий  в последнее время действительно много.

Итак, промедление Vodafone обогатило аферистов на сумму около двадцати тысяч.

В связи с этой странной историей возникает много вопросов:  первый - как кредитные организации так легко выдают кредиты, совершенно себя не утруждая проверить кредитополучателя? Ведь ни один серьезный банк в список кредитодателей не попал. Что же это за беспечные  кредитные фирмочки, которые не очень  -то  и расстраиваются  по поводу того, что выдали кредиты мошеннику? Второй вопрос: почему оператор Vodafone так долго реагирует на форс-мажорные обстоятельства и  также не сильно «заморачивается»?  («Я им объяснял, что с этого номера сейчас берутся кредиты,  что уже успели добраться до моей электронной почты с фото паспорта и идентификационного кода. Что успех дела в  быстроте реакции, - объяснял им N.  - Но операторы вяло отвечали: «А что мы можем сделать?»).  И наконец, третий вопрос: поскольку у кредитодателя есть номер карточки, на которую ушли кредиты, но это не карточка N., от имени которого делались заявки, почему тогда кредиты одобрялись? К тому же, по карточке, казалось бы вычислить мошенника возможно? Четвертый вопрос:  каким образом у мошенников оказывается полная история переписки клиента с Vodafone, которую они отправляют, чтобы в последующем получить код? И пятое: почему  у кибер-полиции  круглосуточно не работает колл-центр, телефоны которых с шести часов вечера уже не отвечают?  А сама кибер-полицияработает всего до 18-00?

«Очень бы хотелось доверять людям и компаниям, а так же всей системе обслуживания клиентов, говорит  N.- Но вырисовывается странная картинка какого-то «крупномасштабного заговора», заложником которого становится среднестатистичный и всем не нужный клиент».

Кроме того, возникает ощущение, что если кто-то обращается в фирмы, занимающиеся микрокредитованием, он должен быть готов, что его данные в конце концов  попадут в руки жуликов. Как это происходит  - неизвестно. Возможно, клиентские базы этих организаций незащищены. Возможно, они продаются или прямо «сливаются» мошенникам.

Одним словом, киберпреступность совершенствуется. Если раньше жулики снимали деньги с карт клиентов банков, то сейчас они переключились на взломы электронной почты и аккаунтов в соцсетях. Люди ведь пересылают электронной почтой копии своих и чужих документов. Одним словом, раздобудь чужие документы, взломай чужой аккаунт – и дело в шляпе!

Ostrovok