Гарячі новини

В РФ обсуждают как возможность "принудить Украину к миру" по сценарию «Сирия 2.0» в случае дальнейшего обострения ситуации на Донбассе

Российское издание Planet Today опубликовала доктринальную статью о возможном развитии российско-украинских отношений в случае отказа Украины от Минских соглашений и обострения ситуации на Донбассе. 

В тексте утверждается, что руководство РФ подготовило новый подход к российско-украинским отношениям.

Первый шаг был сделан в Донецке в январе 2021 года.

Речь идет о доктрине «Русский Донбасс».

Газета пишет: "В доктрине заявлялось: «Донбасс — это оплот освобождения Украины от национализма и агрессивной русофобии, прибежище для преследуемых там русских соотечественников и сторонников Русского мира». Безусловно, это не законченная доктрина создания нового политического образования, а, скорее, заявка на нее. Но символически первый шаг в сторону создания такого нового политического образования был сделан".

Далее о втором шаге приведем длинную цитату без купюр: "Следующий публичный шаг по обнулению политического курса Киева российская администрация сделала 18 марта — во время празднования седьмой годовщины воссоединения Крыма с Россией. В этот день президент РФ Владимир Путин впервые, наперекор легистской политике российской бюрократии, подверг сомнению правомочность административных границ СССР и заявил о приоритете исторических границ России:

«Большевики, формируя Советский Союз, по каким-то причинам, непонятным до сих пор, передали значительные территории, геополитические пространства в адрес квазигосударственных образований. А потом, развалившись сами, развалив свою партию изнутри, развалив Советский Союз, привели к тому, что Россия утратила колоссальные территории и геополитические пространства».

Заметим, что одновременно Путин впервые публично подверг сомнению суверенитет постсоветских республик, которые президент России назвал «квазигосударственными образованиями».

Их сохранение Путин увязал с интересами России по обеспечению собственной государственной безопасности:

«Мы никогда не согласимся только с одним: чтобы кто-то позволил себе использовать щедрые подарки России для нанесения ущерба самой Российской Федерации. Надеюсь, это будет услышано».

Еще один, не так очевидный, но столь же важный по значению тезис Путин озвучил в отношении политических инструментов новой и пока не официальной доктрины, подразумевающей использования прецедента интеграции.

«Мы еще раз ясно, четко продемонстрировали сами себе и всему миру, что наш народ имеет такую возможность и способность — объединяться вокруг интересов Родины», — объявил президент РФ.

Резюмируя, новая доктрина Москвы в общих положениях гласит: "Россия более не рассматривает административные границы СССР как незыблемые. Приоритетом выступает историческая справедливость народа Большой России и обеспечение безопасности нынешней федерации. Россия имеет право на интеграцию своих исторических областей, когда под угрозой оказывается ее суверенитет".

Далее излагается сценарий "Сирия 2:0". Эту часть статьи приведем полностью, несмотря на её неполиткорректность:"Не станем зацикливаться на анализе чисто военных аспектов принуждения Киева к миру, вроде постоянно обсасываемого украинскими СМИ «скоординированного удара по сходящимся направлениям из Крыма и Белоруссии в тыл группировки ООС». Поднимемся на этаж выше и взглянем на карту с геополитической точки зрения. Итак, Россия должна иметь ряд сценариев, которые выступят позитивными целями военных действий в случае начала активного полномасштабного конфликта в Донбассе.

Первым и главным условием принуждения Киева к миру выступает признание Москвой и, скорее всего, дальнейшее объединение народных республик в их административных границах — с обязательным включением Мариупольской агломерации, а также одноименного промышленного района. По сути, это являлось потенциальным, но в силу разных причин так и не реализованным сценарием образца 2015 года. Теперь Москва может его не только реализовать, но и сделать промежуточным сценарием на пути к следующим этапам действий.

Дальнейшим логическим шагом будет освобождение от постмайданной администрации Киева юго-восточных областей Украины: Харьковской, Днепропетровской, Одесской, Запорожской, Херсонской и Николаевской — с последующим созданием на их территории независимой пророссийской федерации. Этот этап куда масштабнее предыдущего и намного сложнее в реализации. Дело тут не только в больших территориях, но и в том, что на этих территориях сейчас отсутствует пророссийский политический актив, который мог бы взять власть на местах.

К сожалению, после 2014 года Москва не занималась формированием такого актива (по крайней мере, ничего не известно о российской деятельности в этом направлении), а украинские политические мигранты в России дезориентированы и разобщены. В то же время за последние семь лет Киев приложил немало усилий, чтобы разрушить в вышеуказанных областях Украины пророссийское движение и заместить его движениями радикально-националистического толка.

Однако у каждой медали, как известно, имеются две стороны, так что на Харьковщине и иных территориях Украины найдутся не только минусы, но и плюсы для России. В качестве последних выступает глубокая усталость местного населения от войны и политического радикализма, неприятие курса и риторики Киева, а также небывало низкие рейтинги украинской власти. Местные радикалы сохраняют свою власть над улицей только за счет потворства властей и различных схем сотрудничества со спецслужбами, где они выступают в роли «эскадронов смерти».

Не будем забывать, что запущенный Зеленским масштабный передел легальной, да и серой экономики Украины создает небывало высокий фон сопротивления Киеву со стороны крупного и регионального бизнеса, что также объективно в интересах РФ. Мэры крупных городов давно выступают устойчивой и сплоченной фрондой президенту, что также подтачивает власть Киева, во многом являющейся виртуальной. Малый бизнес Украины тоже в целом настроен против Зеленского.

Масштабные репрессии СБУ в отношении не только лидеров оппозиции, но и рядовых граждан Украины демонстрируют устойчивый рост протестных настроений, которые уже принимают открытые формы. По сути, Киев сейчас сохраняет власть во многом благодаря репрессиям. Созданный десятилетия назад компромисс или, если угодно, общественный договор, основанный на разделении сфер легальной и теневых экономик между регионами и Киевом, ныне активно ломается лично Зеленским. Контроль над денежными потоками из объединяющей идеи стал конфликтной, что вполне может подорвать основы государственности современной Украины.

Таким образом, потенциальными партнерами России выступают не только местные власти, но и крупный бизнес Украины, для которого принципиально важно сохранение логистических цепочек. Ликвидация власти киевской администрации и ее репрессивных органов в лице СБУ и радикалов будет способствовать росту местного самоуправления и созданию различных вариантов сотрудничества.

Главная задача России здесь — не входя в пространство городов и населенных пунктов, обеспечить безопасность населения от силовиков и радикалов Киева, а также создать условия для независимой политической активности. Тут, как ни странно, очень полезным может оказаться опыт «военной дипломатии», который Россия активно и успешно использовала в сложных многонациональных условиях Сирии. Модели деконфликтинга, мониторинга и сохранения мирной обстановки в формате работы Центров по примирению сторон, выступающих эффективными центрами управления кризисных ситуаций, могут быть востребованы не только при зачистке постмайданной инфраструктуры (которая может быть приравнена к террористическим организациям), но и для налаживания мирной жизни на Украине.

Этот же сценарий легко масштабируется до варианта максимум — продвижения вплоть до Киева и создания условной красной линии по административным границам Житомирской и Винницкой областей. Такая проекция силы, с неучастием в политическом процессе, но созданием для него условий и коридора действий, позволит переформатировать политическую и общественную платформу Украины с учетом интересов России.

При этом озвученные планы Киева по развязыванию масштабной партизанской войны в Центре и на Юго-Востоке страны иллюзорны. Глубочайшая усталость украинского населения от войны, бедности и коррупции формирует устойчивый запрос на миротворческую повестку и мирную жизнь. В данном случае будет важным обеспечить безопасность границы с западными областями для недопущения проникновения оттуда диверсионных и террористических отрядов. В таком варианте развития событий возможна реализация любых политических сценариев: переформатирование унитарной Украины в федерацию, создание конфедерации с участием Новороссии, включение Новороссии в состав России и так далее".

Руководству Украины следовало бы обратить внимание на идеологическую подготовку к большой войне. В зависимости от ситуации, это может оказаться просто сотрясением воздуха, а может превратиться в планы Генерального штаба РФ.