Опубликовано: 17.07.2012. 15:55
Можно было бы и дальше безучастно взирать на нарастание негатива в местных СМИ на служителей церкви, но православная громада Луганска подвергается сомнению в авторитете Владыки.
До последнего времени в общественном мнении и, особенно - в СМИ, негласно действовало моральное табу на критическое освещение деятельности священнослужителей.Сегодня редакторы местных СМИ уже на грани - в готовности поднимать вопросы эффективности управления епархией.Не пожалеем ли мы все, когда перейдем запретную черту?
Повод тому дал всплеск нелицеприятных для «отцов» публикаций.
Глава Луганской областной госадминистрации Владимир Пристюк после последнего визита в Луганск патриарха Кирилла для освещения начала строительства Храма «Умиления» пребывал в прекрасном расположении духа, демонстрируя луганчанам всем своим видом, что благодать Божья способна снисходить даже на высокопоставленных чиновников.
Но осведомлен ли Владимир Николаевич о том, что отцу Павлу, настоятелю храма, расположенного в сквере Памяти, от мэра города Луганска фактически предъявлен ультиматум?
Требуется или заплатить более 100 тыс. грн. платы за пользование земельным участком, или освободить место, которое можно передать коммерсантам - под застройку увеселительными заведениями бывшего кладбища на костях погребенных.
К тому же луганский мэр, по-прежнему, одержим идеей установить в сквере памяти и скорби монумент российской императрице Екатерине, чье «величие» и «святость» ставят под сомнение в церкви московского патриархата.
На недавнее сообщение центра общественных связей ГУ УМВДУ в Луганской области о выявленном притоне проституток, действовавшем в областном центре под вывеской «Массажный салон «Афродита», мало кто обратил бы внимание, если бы не упоминание о том, что учредил и руководил развлекательным заведением бывший дьякон, послуживший в православном храме.
Следующий пример - серия публикаций в периодических печатных изданиях о протоиерее Андрее (в миру по фамилии Дубина), настоятеле Храма Пантелеимона Целителя и основателя «Ольгинского скита» и строителя храма «Страсти Господни» в селе Красное Краснодонского района
.В публикациях «Овца пастыря не судит?» и «Неопознанная смерть в обители» почитаемый своими прихожанами священнослужитель характеризуется с негативной стороны. В других – с позитивной, но подаются, как ответ на первоначальные и острокритические.
Прихожане, кто хорошо и давно знакомы с отцом Андреем, однозначно воспринимают критику своего духовника, как клевету, навет и оскорбление. Луганчане, посещавшие службы в храме Святого Пантелеимона Целителя (на территории областного онкодиспансера) благодарны священнослужителям.
Они же понимают, что в критических стрелах, выпущенных в отца Андрея много от лукавого – неразумения, тщеславия, гордыни.
Истинные человеческие качества строгого, взыскательного и прямодушного настоятеля приправлены ложью тех, кто и преисполнен нетерпимостью и себялюбием.
Отсутствие позиции от настоятелей других храмов, как минимум, говорят о безучастном отношении членов епархиального управления к открытой общественной полемике.
Священники, служащие в храмах протоирея Андрея, уязвимы. Прихожане знают, что только у них свечи и требы по цене доступны малоимущим. Поэтому, предполагают, что за «стрельцами из лука» стоят те, кому мешают делать бизнес на духовных потребностях мирян.
Масла в огонь дискуссии о виновности отца Андрея подлила информация критиков, заявивших следующее :«В виду неоднократных предупреждений Андрею Дубине епархиальный совет применил к нему меры канонического прещения (т.е. наказания): лишил его права ношения Митры и Креста с украшениями сроком на 6 месяцев» (конец цитаты).
Поскольку реакция церковных властей не удовлетворяет противников отца Андрея, то уже открыто требуют вмешательства мирских - обнародовать «мнение правоохранительных органов».
Последние фото с митинга, состоявшегося 17 июля 2012 года в сквере памяти г. Луганска, на котором выступавшие осудили мэра за передачу в суд иска с требованием уплатить настоятелем храма Самвона и Авилла 134 тыс грн. - за пользование земельным участком в течение трех лет. Прихожане, поддержавшие настоятел, считают, что оспариваемый участок земли приглянулся местному богачу, который хочет здесь построить «увеселительное заведение».
Между тем, о. Павел два года назад, как один из представителей громады, подписался под обращением не застраивать парковую зону, та как останки нескольких десятков тысяч луганчан, погребенных здесь в первой половине 20-го века с бывшего городского Гусиновского кладбища не вывозились, когда в 1981 году здесь разбили парк им. Дружбы народов
Автор этих строк рассматривает представленную выше ситуацию, как вышедшую из-под контроля епархиального управления.
Складывается впечатление, что кому-то из ближайшего окружения блаженейшего митрополита Иоанникия неймется занять место Владыки. Не уж то непрерывная подача негативной информации о священнослужителях Луганской епархии способна на Печерских холмах вызвать «вынужденную» замену почтенного старца?
Валерий Жаровный, специально для ОСТРОВЛугань