Гарячі новини

Терриконы предлагают использовать для производства удобрения и дорожного покрытия

Породу из терриконов, расположенных в Луганской области, можно использовать для производства удобрений и дорожного покрытия.

Об этом свидетельствуют опыты, проведенные АОЗТ «Проминвест-экология»,  сообщает «Луганск.Комментарии» со ссылкой на «Молодогвардеец».

Руководитель «Проминвест-экологии» Борис Филиппов отметил, что самые большие загрязнители в Луганской области – это отходы угольной промышленности (терриконы, шламоотстойники) и отходы птицеводства

Для получения удобрения на предприятии отходы птицеводства смешивали с органосодержащей массой терриконика (террикон состоит из двух составляющих: органо-(угле-) содержащая и силикатосодержащая). Испытания удобрения начались с 2000 года.

«Три года хотя бы оно должно пройти полевые испытания, потому что попа­дает в овощи, фрукты... Мы и афи­шировали трехлетнее последействие, т.е. после первого внесения три года не надо его вносить. Сегодня мы уже ви­дим, что последействие идет по 6-7 лет», - отметил Борис Филиппов.

По его словам, институт токсикологии Национальной академии аграрных наук Украины дал положительное заключение. На сегод­няшний день «Проминвест-экология»  имеет 6 видов удобрений: «Биоцикл-1» (с азотфиксирующими бак­териями),  «Биоцикл-2,3,4 и 5» - минеральные удобрения.

«Но минеральные удобрения «садят» почву, убивают всю микрофлору, а на­ше удобрение имеет последействие, - подчеркнул Борис Филиппов. – Вот я у себя на участке раз внес - у ме­ня розы, которые никогда не росли, вы­махали в человеческий рост. Я думал: как голландцы выращивают? А теперь они у меня в саду такие выросли».

Еще одно направление, где можно использовать отходы угольной промышленности – дорожное покрытие. Предприятие запатентовало свое ноу-хау – вяжущее для одежд автодорог. По словам руководителя «Проминвест-экологии» в ведущих странам мира пришли к выводу, что асфальтобитумное покрытие экологически вредно и долго не стоит. Бетонные же дороги доказали свою прочность и при землетрясениях, и при наводнениях -в Европе, Америке, Японии. Сегодня уже и Россия переходит на бетонные дороги.

«Наше вяжущее похоже на це­мент, но мы добились, что застывает оно примерно в три раза дольше, чем портландцемент (дорожный цемент - ред). От этого и разрушение наступа­ет гораздо позже, в десятки раз. Тот за­стыл - и сразу крепость набрал, а у нас крепость набирает очень долго. Напри­мер, по дороге с покрытием из порт­ландцемента можно через 36 часов уже ходить. Наша дорога должна двое, а то и трое суток выстояться», - пояснил Борис Филиппов.

Он добавил, что в 2001 году один из дорожно-строительных академи­ческих НИИ занимался прокладкой экспериментальной дороги в Польше. «Попросили луганское вяжущее. Проб­ный участок -1,2 км. Спустя 10 лет он продолжает набирать свою крепость и разрушаться еще не начинал. Пробова­ли и долбить, и бить...» - рассказал Борис Филиппов.

Вместе с тем предприятие пока еще не имеет достаточного финансирования для поддержки своей инициативы. Как пишет «Молодогвардеец», АОЗТ «Проминвест-экология» входит в губернаторскую «золотую сотню» предприятий, и Бориса Филиппова диалог с област­ными властями если не вдохновил, то, во всяком случае, вселил определен­ный оптимизм.