Опубликованы подробности ликвидации Павла Дремова. Наиболее детально они изложены в блоге Александра Никонорова "Только правда".
Перепечатываем материал без изменений и комментариев.
"По информации ряда российских и сепаратистских СМИ, сегодня на трассе Первомайск — Стаханов был совершён подрыв автомобиля, в котором находился полевой командир луганских «казаков» Павел Дремов. Сообщается, что боевик Дремов погиб на месте. По словам очевидцев, на месте трагедии работают криминалисты. Подход к месту взрыва перекрыли «правоохранители» т.н. «ЛНР». Местные жители утверждают, что инцидент произошел возле 31-го техникума г. Стаханов. От взрыва ударная волна ударила по окнам близлежащих домов.
«Парк оцеплен «казаками», окружили полностью и даже ставок, дальше памятника Стаханову пройти нельзя. «Полиция» перекрыла дорогу: от 31 техникума до самого моста. Сегодня на дороге Первомайск — Стаханов погиб командир «6-го полка ЛНР» Павел Дремов. Машина была взорвана на заправке. Водитель ранен. На данный момент на место происшествия никого не допускают», — прокомментировала спецкор российского портала «News Front» Анна Долгарева с места событий.
Около 14:50 т.н. «Генпрокуратура ЛНР» подтвердила информацию «News Front» о гибели командира «шестого отдельного мотострелкового казачьего полка (им. Платова)» т.н. «народной милиции ЛНР» Павла Дремова. Сообщается, что полевой командир боевиков Павел Дремов направлялся в Стаханов, где во Дворце культуры имени Горького должна была состояться торжественная церемония его бракосочетания с гражданской РФ из Санкт-Петербурга (по некоторым данным, она ранее работала в Донбассе как журналист). Позже, не приходя в сознание, от полученных ранений скончался водитель авто, в котором находился полевой командир сепаратистов. В настоящее время группа приглашенных на церемонию гостей остается около ДК имени Горького в Стаханове. Вместе с тем вокруг ресторана «Ника», где планировался свадебный банкет, выставлено оцепление. На место покушения выехали съемочные группы российских пропагандистских СМИ.
По информации командира террористической организации «Казачья национальная гвардия» Николая Козицына, Павла Дремова должны были убить в течении 4-5 дней, о чем он его лично предупреждал. «Батя» пренебрегал вопросами личной безопасности, при этом ослабил свою охрану. Также глава «КНГ» отметил, что бомба была заложена в подаренную Дремову машину, в которой по факту и находилась с самого начала. Исполнители попросту привели в действие заложенное взрывное устройство. По мнению Козицына, в убийстве полевого командира Дремова виновны «шакалы в погонах», руководимые «предателями интересов России» (https://www.youtube.com/watch?v=0rA8Ouw9SOQ).
Напомним, ранее Павел Дремов входил в список людей, которые представляли т.н. «Риски республики», детально о которых была размешена информации в публикации воронежского портала «Четвертая власть». В отношении полевого командира «казаков» было указана информация, согласно которой утверждалось, что Павел Дремов способен организовать силовые и массовые акции, а также негативно высказывался в адрес первого руководителя города, его методах руководства и в целом о работе оккупационной «администрации». В качестве воздействия на полевого командира представили «МГБ ЛНР» и сепаратистской организации «Мир Луганщине» предлагали исключительно «силовые пути снижения рисков».
Комментарий
Таким образом, на территории т.н. «ЛНР» был ликвидирован фактически последний авторитетный и неподконтрольный Игорю Плотницкому полевой командир. Возглавляя «шестой отдельный мотострелковый казачий полк им. Платова», Павел Дремов, несмотря на дистанцирование от активной публичной деятельности, представлял для руководства луганских сепаратистов наибольшую угрозу. Более того, Дремов обладал рядом документально подтвержденных компроматов на Игоря Плотницкого и его ближайшее окружение, разоблачающие их преступную деятельность. Инцидент с таинственной флешкой декабря 2014 года подчеркивал факт наличия у полевого командира луганских «казаков» весомого компрометирующего материала о связях с контрабандной и коррупционной деятельностью представителей клана Александра Ефремова на временно оккупированной территории Луганской области. После ликвидации полевого командира Алексея Мозгового Павел Дремов фактически оставался последним авторитетным командиром среди незаконных вооруженных формирований луганских сепаратистов, представляющего угрозу как для клана А. Ефремова в лице И. Плотницкого, так и группы российских кураторов во главе с В. Сурковым. Публикация компрометирующих материалов на руководство т.н. «ЛНР» потенциально могла бы спровоцировать протестную волну низкой интенсивности развития среди ряда бандформирований сепаратистов и, прежде всего, «казаков». При этом затягивание процесса ликвидации либо устранения неподконтрольного полевого командира может быть связано с внутренней спецификой взаимодействия между полевыми командирами сепаратистов и руководством «ЛНР». Предположительно, между П. Дремовым – с одной стороной – и И. Плотницким и группой В. Суркова – с другой стороны, велись длительные переговоры, которые в один момент зашли в тупик. Вероятно, после этого и было принято решение о ликвидации полевого командира «казачьих» бандформирований сепаратистов.
Реализация спецоперации такого уровня могла быть возможной с участием исполнителей и в составе НВФ, возглавляемого самим Дремовым. Исполнение и подготовка покушения, стоит предполагать, разрабатывались организаторами ликвидации полевого командира длительный период времени. По аналогии с предыдущими спецоперациями по зачистке неподконтрольных боевиков, в ликвидации полевого командира Павла Дремова были задействованы российские спецслужбы и представители «МГБ ЛНР». Отличие заключается в том, что в этом процессе не были задействованы наемники из ЧВК Вагнера, которые на данный момент находятся на территории Сирии в Латакии.
Открытым остается вопрос, вызовет ли ликвидация полевого командира боевиков протестную активность оппозиционных лидеров сепаратистов и членов незаконных вооруженных формирований «казаков». Однако, учитывая фактор влияния группы российских «кураторов» и, прежде всего, российских спецслужб на ситуацию в Луганске, возможность активных выступлений боевиков против режима И. Плотницкого и внутреннего конфликта внутри «ЛНР» оценивается с низкой вероятностью развития. При этом стоит ожидать появление компрометирующих материалов на руководство «ЛНР» как ответную реакцию «казачьих» бандформирований на ликвидацию Павла Дремова".