"В восторге от Мариуполя.
Зажатый в углу между линией фронта и условно нейтральным морем, с одной единственно безусловно проходимой "дорогой жизни" (на Запорожье и Днепр), Мариуполь за три года войны не впал в депрессивное ничто - а наоборот, смог выкристаллизовать внутри своего не особо приглядного закопченного кокона имаго Большого Города.
Я увидел эти проступающие контуры. На мариупольских грязных пляжах встречаю людей из Горловки, Макеевки и Львова - что они здесь забыли, в этом задымленном меткомбинатами месте? Но тупиковый Мариуполь роится пабами и ночными кафе, здесь иррационально хорошо, здесь живое и мертвое переплетено в правильных, обнадеживающих пропорциях.
Уже сегодня это город-палимпсест, который приятно читать на ходу, мысленно вскрывать все его слои. Завтра (конечно, если это завтра для него наступит) Мариуполь может стать восточноукраинской Одессой. Но чтобы приблизить это завтра, нужен хороший урбанистический энтомолог-акушер - случай запущенный, условия неблагоприятные, есть угроза срыва. Нужна тонкая рискованная работа по родовспоможению.
А пока дайте этому городу чуть-чуть воздуха и свежей крови. Да пустите сюда хотя бы сраный "Интерсити", вы, властные слепые мудаки!"