Гарячі новини

Александр Невзоров считает, что с российской стороны "сейчас на Донбассе действуют просто уголовники, которые не имеют никаких связей с высокими материями"

Известный российский публицист и тележурналист Александр Невзоров считает, что с российской стороны "сейчас на Донбассе действуют просто уголовники, которые не имеют никаких связей с высокими материями". Об этом он сказал в интервью Артему Филатову для Радио Польша.

Поводом для интервью стала 25-летняя годовщина штурма телецентра в Вильнюсе ОМОНом, защищавшим Советский Союз.

Учитывая важность материала, перепечатываем фрагменты интервью.

"Артем Филатов: Вы назвали сотрудников ОМОНа, героев вашего репортажа о вильнюсских событиях, последними защитниками империи. В 2014 году на юго-востоке Украины появилась новая порция «защитников». Они отличаются от участников вильнюсских событий?

 

Александр Невзоров: Кардинально. Во-первых, вильнюсские солдаты действительно были легионерами империи, ими руководили понимание присяги, своеобразное понимание любви к родине и собственная доблесть. Сейчас на Донбассе действуют просто уголовники, которые не имеют никаких связей с высокими материями. Ничего, кроме уголовного беспредела, воровства и бессмыслицы в их действиях не наблюдается. К тому же мы знаем, каким образом этот конфликт был спровоцирован.

 

АФ: Но мифология «русского мира», Донбасса, уходит корнями в национализм и в те круги, которые очень одобряли вас, ваш фильм о вильнюсских событиях. Стал ли этот эпизод каким-то родовым пятном для них или руководством к действию?

 

АН: Может быть, вполне. Потому что первое поколение террористов там было очень идеологизировано. Другое дело, что оно погибло практически сразу, в первые месяцы. Там были ребята, которые прошли Чечню, Приднестровье, Абхазию. Бывшие рижские омоновцы, кстати, тоже были на Донбассе.

 

АФ: Откуда у вас эта информация?

 

АН: Я их всех знаю, и мы до сих пор все поддерживаем отношения. Причем, самое интересное, рижские омоновцы были с двух сторон.

АФ: Они там выжили?

АН: Нет… Хотя с украинской стороны один парень ранен и жив. Он не из вильнюсского ОМОНа, а из рижского". 

"АФ: Почему Кремль до сих пор реагирует на смену власти в сопредельных странах стереотипно, как это было в Вильнюсе?

 

АН: Потому что, во-первых, они тупые очень. Во-вторых, потому что они очень хорошо знают и делают свое дело. Путин замечательно справляется со своей задачей, если мы говорим о том, как он выполняет задачу воссоздания империи. Все, что можно сделать на данный момент, он делает. Другое дело, что ему приходится лепить империю не из податливого материала, не из миллионов крепостных, а из фекалий, которые предлагает реальность. Потому что в России никаких бойцов не осталось. Просто нет людей, которые были бы способны делом откликнуться на призыв к восстановлению империи. При готовности 85% кричать «Крымнаш», никто пальцем о палец ударить не хочет. И к тому же эти 85% мелко мстят власти, показывая фигу в кармане и давая нам надежду, что не все так плохо. Существует, к примеру, набор ура-патриотических фильмов Михалкова, на которые тратятся десятки миллионов долларов. Но кассовые сборы почему-то не превышают полутора миллионов. И это ответ того самого народа. Они не жрут лапшу, приготовленную из распятых мальчиков.

 

АФ: Является ли Путин «солдатом империи» вроде тех рижских омоновцев, про которых вы говорили?

 

АН: Да, он вбил себе это в голову. Я говорю с такой уверенностью, потому что я эту болезнь знаю. Я ею долго и тяжело болел и не понимаю, как выздоровел. Ему выздороветь, судя по всему, не светит. Он делает это дело великолепно, хотя имеет ли смысл ради всего этого нарыва национального величия жертвовать благополучием, счастьем, а, возможно, и жизнью одного или двух поколений? Вот я теперь считаю, что нет. Не надо жертвовать. Несоизмеримо по ценности с той уродливой конструкцией, которую мы можем получить и которая будет нам напоминать что-то из XIX века, абсолютно непригодное для употребления в сегодняшней реальности".