Горячие новости

Иван Аврамов и Андрей Орлов соревнуются за железнодорожную логистику

В конце октября Хозяйственный суд Луганской области начал санацию одного из основных перевозчиков угольной продукции в регионе — компании «Стахановпромтранс».

Такое решение открывает перед видным бизнесменом Иваном Аврамовым перспективу оформления контроля над имуществом этого госпредприятия. Но карты ему может спутать углеобогатительный магнат Андрей Орлов, чьи структуры имеют шанс перехватить лидерство в комитете кредиторов должника.

ОАО «Стахановпромтранс» занимает прочные позиции в сфере транспортно-экспедиторского обслуживания шахт и обогатительных фабрик Луганской области.

Незыблемость его позиций объясняется наличием у компании около 90 км железнодорожного полотна и трех десятков единиц подвижного состава. Одним из первых перспективность «Стахановпромтранса» разглядел бизнесмен Иван Аврамов, не чуждое которому ООО «Производственная фирма «Рельдо» инициировало в начале 2005 г. банкротство предприятия.

Интерес Ивана Ивановича, который является бизнес-партнером одного из самых авторитетных «регионалов» Украины Юрия Иванющенко, к стахановскому ОАО объяснялся просто. Уже тогда он контролировал ЗАО «Криворожское», которое, будучи владельцем активов одноименной обогатительной фабрики, пользовалось услугами «Стахановпромтранса».

В мае 2005 г. Хозсуд Луганской области списал 2,5 млн грн. долга ОАО перед местной налоговой инспекцией. Тем самым были повышены шансы компаний г-на Аврамова на получение контроля над комитетом кредиторов должника.

В дальнейшем так оно и получилось: из 8 млн грн. признанной судом «кредиторки» 3 млн грн. числилось за вышеупомянутым ЗАО «Криворожское», а еще 4,3 млн грн. — за ЗАО «Донецкая углеперерабатывающая группа». Последнее на паритетных условиях контролировалось Иваном Аврамовым и бизнесменом Андреем Орловым, который при помощи «Стахановпромтранса» решал транспортные вопросы собственной Стахановской обогатительной фабрики.

Таким образом, уже к концу 2005 г. у тандема Аврамов–Орлов были шансы оформить контроль над основными активами перевозчика. Однако Андрей Викторович решил сам нарастить влияние на ОАО. Для этого близкая к нему компания «Энергокапитал» в начале 2008 г. одолжила «Стахановпромтрансу» 8 млн грн., но поскольку последнее их так и не вернуло, структура группы «Энергоимпекс» стала основным кредитором предприятия.

Такие новости, судя по всему, Ивана Аврамова не обрадовали, и не без его влияния был уволен директор «Стахановпромтранса» Сергей Подустов. Его место занял близкий к г-ну Аврамову Анатолий Калашник. Он начал погашать долги перед сторонними кредиторами, и уже в конце 2010 г. предприятие вернуло 4,3 млн грн. ЗАО «Донецкая углеперерабатывающая группа». Однако «Энергокапиталу» деньги так и не были возвращены, и после того, как эта компания переуступила свой долг родственным структурам, он был узаконен Хозяйственным судом Луганской области.

Впрочем, получить контроль над комитетом кредиторов Андрей Орлов может и не успеть. Ведь в конце октября суд в рамках банкротства «Стахановпромтранса» открыл процедуру его санации. Суд также поручил действующему комитету кредиторов ОАО (его возглавляет уже упомянутое ЗАО «Криворожское») согласовать план санации этого госпредприятия и передать его на утверждение суду. Если это требование будет оперативно выполнено, то уже в ближайшее время основные активы «Стахановпромтранса» могут перейти под контроль г-на Аврамова.


 По материалам   Деловая столица