Гарячі новини

«Путь в никуда?». ОБ намерен Лисичанской газете «Новый путь» скормить 200 тысяч бюджетных

На совместном заседании депутатских комиссий Лисичанского горсовета во время представления проекта городского бюджета-2016  заместитель городского головы Лисичанска Андрей Шальнев заявил о запланированном финансировании коммунальной газеты «Новый путь» в сумме 50 тыс. грн.

Также в бюджете предусмотрено 150 тыс. затрат на подписку этой газеты, что по сути является дополнительным финансированием - в общей сложности сумма составляет 200 тыс. грн., которые громада, получается, должна потратить на то, что завтра не будет ее собственностью.

В громаде закономерно возник вопрос: не лучше ли эти деньги распределить на другие статьи расхода? Например, на развитие работы сайта Лисичанского городского совета (http://lis.gov.ua/) путем создание рабочего места для корреспондента и администратора сайта.

Напомним, Верховной Радой принят закон, который обязывает с 1 января 2016г. коммунальные печатные средства массовой информации отправить «в свободное плавание» от местного бюджета.

Правда, Президент Украины 23 декабря на этот закон наложил вето поскольку в законе не прописано, на каком языке будут публиковаться в дальнейшем СМИ, как сделал и еще одно незначительное замечание. Однако, по логике вещей, если ВР исправит  все эти погрешности, в ближайшие месяц-два закон  вступит в силу.

Недавно в Лисичанске произошел прецедент: редакция газеты «Новый путь» попросила на улицу арендатора (депутата Сергея Копылова (БПП)) из коммунального помещения, исправно платящего 2000 грн. в месяц арендной платы. На этой почве в городе разгорелся скандал: что мэрия во главе с Сергеем Шилиным разбрасывается деньгами. Для города разве лишние 24000 грн. аренды в год?

Это мнение на заседании депутатской комиссии по вопросам регламента, депутатской деятельности, гласности и законности поддержал и депутат от «Оппозиционного блока» Александр Квитка: «Я тоже согласен, нельзя в наших условиях так разбрасываться арендными деньгами, 24000 грн. в год - это тоже деньги». Секретарю городского совета Эдуарду Щеглакову (ОПБ) пришлось оправдываться. С его слов, так поступили потому, что новый закон так требует. Действительно, закон вводит определенные ограничения - но нельзя же закон читать только в одном месте и не подвергать анализу его другие составляющие и рассматривать закон в совокупности с последующими последствиями его выполнения для редакции и громады.

Процитируем, некоторые положения закона:

«Стаття 5. Особливості управління майном редакцій у процесі їх реформування

3. З дня набрання чинності цим Законом та до завершення процесу реформування відповідних друкованих засобів масової інформації органам державної влади, іншим державним органам та органам місцевого самоврядування, які є засновниками (співзасновниками) редакцій, забороняється проводити операції, наслідком яких може стати відчуження майна редакцій, зокрема його продаж, обмін та застава, встановлення іпотеки, безоплатна передача та реалізація для погашення заборгованості, передача в оренду, внесення його до статутних (складених) капіталів суб’єктів господарювання, передача в управління та проведення операцій з борговими вимогами і зобов’язаннями (факторинг).

Стаття 9. Надання редакціям майна, приміщень та земельних ділянок, на яких розтащовані ці приміщення у процесі реформування

1. У процесі реформування майно (крім приміщень і земельних ділянок), яке перебувало на момент набрання чинності цим Законом на балансі редакції (майно, надане редакції засновниками (співзасновниками) друкованого засобу масової інформації та редакції у користування, та майно, придбане трудовим колективом редакції), передається у власність зазначеному суб’єкту господарювання безоплатно за умови забезпечення функціонування друкованого засобу масової інформації, збереження його назви, цільового призначення, мови видання та тематичної спрямованості.

2. Приміщення, що перебувають у державній або комунальній власності, в яких на час реформування перебували редакції, передаються в оренду строком не менше ніж на п’ятнадцять років з розміром орендної плати, установленим для бюджетних організацій. Договір оренди укладається між редакцією та Фондом державного майна України (його регіональними відділеннями) або відповідними органами місцевого самоврядування.

Суборенда приміщень забороняється».

 

Т.О. согласно этих норм , редакция «Новый путь» после вступления закона в силу получает в собственность какое-то недвижимое имущество (стол, компьютер, принтер и т.д.) и в аренду на 15 лет помещение общей площадью 300-400 кв. м. Арендная плата хоть и низкая, но все же чего-то будет стоить, а вот коммунальные услуги, извините, придется платить как для коммерческих предприятий.  В субаренду сдавать помещения будет нельзя. И для редакции наступает экономический коллапс.

В современных условиях для редакции газеты районно-областного масштаба с «головой» достаточно 20-45 м.кв., все остальное - непозволительная роскошь.

Вывод. Менеджерам местного самоуправления из мэрии Лисичанска уже сегодня необходимо с коллективом редакции «Новый путь» решить, сколько им необходимо полезной площади, а остальную площадь вывести из имущества КП «Новый путь» и начать сдавать в аренду, пополняя казну города.

А еще лучше сделать там «Общественный центр», в котором будут располагаться общая приемная для всех депутатов (с повременным графиком работы) и комнаты для всех активных общественных организаций города.

 К которым, кстати, сегодня надо применить новый справедливый подход выделения бюджетных денег, а не по принципу «так хотим, так повелеваем».

Но это уже другая история…

 

Владимир ХАПЧУК, для Ostrovok

xeviz@ya.ru