Горячие новости

Проект "Рудник": вернуть на родину паровоз

Если для Украины проблема возрождения и креативной перестройки  промышленных зон и целых промышленных регионов еще остается экзотикой, то для многих европейских стран это, в известной мере, уже  история. Например, для Великобритании, где в начале 90-х правительство утвердило и реализовало концепцию  творческой индустрии. Город Ливерпуль  стал пилотной площадкой  для этих нововведений. Или, например, Рурский бассейн Германии, где на месте старых предприятий топливной, химической промышленности, черной металлургии, которые постепенно закрывались, создавались музеи и культурные центры - здесь творческие процессы происходили синхронно с закрытием старых предприятий и введением новых технологий. Это, как утверждают специалисты,  позволяло экономить время и ресурсы, реанимировать окружающую среду, создавать жизнеспособное и привлекательное пространство для дальнейшей жизни человека. 

 Интеллектуальный инвестор из г. Стаханова Владимир Авилов уже  десять лет пытается донести до  сведения региона и властных структур, бизнес-сообщества идеи, предполагающие использование  промзоны , сконцентрировавшейся вокруг старых заводов и шахт, как сферу интересов власти, деятелей культуры и  крупного регионального бизнеса.  О некоторых из них   «ОстроВ» уже рассказывал.  Сегодня речь пойдет о проекте, который имеет непосредственное  отношение к луганскому паровозу.

Историко-туристическая  железная  дорога.

Как оказалось,  нагромождение железа, бетона и угля  может стать ресурсом для инновационного развития региона.

Итак,  Луганский  завод  им.  Октябрьской  революции.

У первой проходной ГП " Лугансктепловоз"

 На  1932  год это предприятие  по  своей  мощности  оказалось  первым  в  Европе  и  вторым  в  мире  гигантом  локомотивостроения.

Данный  факт  своей  исторической  уникальности  город  Луганск может использовать с большой отдачей, считает Владимир Авилов, показывая готовый  проект, как стартовый шаг для реализации данной идеи.

«Луганский паровоз можно  использовать  как  преимущество  в  развитии  туризма, в  создании  яркой  визитной  карточки региона ,  для   патриотического  воспитания молодежи, - говорит Авилов. -  Вообще, удивительно, что  в  Луганске до сих пор нет  туристического  маршрута  с  действующим  паровозом!  Такой   паровоз  мог  бы  иметь  большое  культурно-символическое  значение  не  только  для   города, но и  для  всей  области. Несомненно, этот  объект  будет  пользоваться  большим  спросом  у  детей  и  др. сегментов  населения».  

С точки зрения  автора, историко-туристическая  железная  дорога   с  действующим  луганским  паровозом  является   частью  проекта   "Парка-музея  промышленности  Луганской  области  "Рудник", но  может  быть  реализована    и отдельно.   

 « Применение  этого  паровоза  можно  обыгрывать  в  различных  сценариях,  использовать  как  в  благотворительных (социальное  партнерство), так  и  в  коммерческих  целях:   экскурсионный  ретро-поезд (один-два  вагона);  день  города;  театрализованные  представления  "Паровоз  Победы"  к  9  Мая, историческая  реконструкция событий  1945  года – возвращение  солдат  домой  с  войны (при  наличии  соответствующих  вагонов), - предполагает он. - .   Военный  духовой  оркестр,  поездка  ветеранов  войны .  день  железнодорожника;  памятные  даты  завода  "Лугансктепловоз";-  внешкольное  образование,  технический  клуб  "Юный  железнодорожник" ,  детские  праздники;-  сотрудничество  с  университетами  культуры (театрализованные  реконструкции), кафедрами  туризма (студенческое  туристическое  агентство),  практика; при  съемках  исторических  фильмов,    клипов  рекламы,  свадебные  поездки,   ретро-туры,   корпоративы  и  пр

 Как оказалось, с  2002  г.  были уже предприняты усилия, чтобы собирать  данные  об  уцелевших  паровозах  луганского  производства, находящихся  на  площадках  запаса   Украины,  России и  др.  странах.  В  этом  списке есть и    паровоз  серии  ЛВ №0182  1956  года  выпуска.  Несколько  лет  назад   паровоз был отремонтирован,  и  в  настоящее  время  в  Подмосковье   именно луганский  паровоз  возит  туристов.

Паровоз ЛВ-0182 на ст. Рязань-I

Другой  луганский  паровоз  ФД №2714  в  2010  году  пополнил  коллекцию  музея  истории  Донецкой  железной  дороги[1]

« К сожалению, паровозы  уходят не только   в  музеи,  на туристические  железные  дороги, но   и ...  в  утиль, на  металлолом», - сокрушается  стахановчанин-энтузиаст

Экскурсионный  ретро-поезд "Луганск - Станица Луганская - Луганск".

Владмимир Авилов предлагает следующую концепцию для  реализации прокта "Луганский паровоз":

1.Прибытие  паровоза  на  вокзал  города  г. Луганска, прицепка  к  вагонам.

 Маршрут  проходит  практически  по  центру  города, недалеко  от  тепловозостроительного  завода,  где  машинист  обязательно  дает  гудок-приветствие.  Для  Луганска  гудок  такого  паровоза, по  значимости, то  же, что  и  для  Петербурга   полуденный   выстрел  пушки  Петропавловской  крепости.   

2. Далее паровоз идет по маршруту:   Большая  Вергунка,  Красный  Яр,  мост  через  р. Северский  Донец (имеются  пункты  остановок "85-й км", "Веселенькая", "Вергунка", "Донец"), станция  Кондрашевская. 

« Это  будет   являться  новым  этапом  в  развитии  туризма  не  только  Станично-Луганского, но  и  Октябрьского  района.  Территория  между  Большой  и  Малой  Вергункой,  Красным  Яром,  Веселеньким  -  возможное  место  размещения   значительной  площадки  для  инвестиций  в  сфере  культуры, туризма  и  отдыха, - рассказывает Авилов. - В поездках на ретро-поезде возможны  интересные инсценировки  при участии известных  артистов, певцов, деятелей  культуры  и   шоу-бизнеса".

Красивые   пейзажи  маршрута

 Мост  через  р. Северский  Донец     

 Станция  Кондрашевская.

3.  Проект  по  возвращению  на  родину  луганского  паровоза  может  иметь  следующие  этапы:

-  выбор  серии, конструкции  паровоза,  консультации, принятие  решения,  поиски  паровоза (анализ  информации, запросы  и  пр.), экспедиция  специалистов;  приобретение;  транспортировка; реставрация; торжественная  встреча (прибытие) паровоза  на  ж.д.  вокзале  Луганска. Первый  рейс  до  ст. Кондрашевская.  

 Первый  товарный  паровоз, выпущенный   Луганским    паровозостроительным   заводом   Гартмана,

типа 0-4-0 серии  ОД.  Май  1900 г.

В  2010 г.  исполнилось  110  лет  этому  событию.                                                                  

                                                                                      

Ретро-туризм

«Одна  из украинских  турфирм  занимается  ретро-туризмом, начиная с  1991 год, - рассказывает Владимир Авилов. -  Она приобрела  в  одном из локомотивных  депо  Приднепровской дороги  два  списанных  паровоза, ожидавших под забором отправки на металлолом, и  восстановила  их. Паровозы оказались  серии  "СУ"  Сормовского  завода  и   "ФД" Луганского  завода. Первый  тур  был  организован  по  маршруту  Киев—Житомир—Коростень—Шепетовка—Хмельницкий  и  обратно. К  середине  90-х  годов  добавились  паровозы  серии  "Л" (Лебедянский)  и  "ЕА"  (поставлявшийся  в  СССР  из  США).  Были  восстановлены  паровозы серии  "3Е", "ГР" (произведен  в 1949  году  в  Карл-Маркс-Штадте,  Германия),  "КВ" (Венгрия),  "К159" (Коломна). В  коллекции  есть  и  вагоны, восстановленные  в  первозданном  виде  -  со  сверкающей  бронзой и  роскошной  обивкой  диванов. Среди  них  есть  исторические  реликвии  -  вагоны Скоропадского, Ворошилова, Щербицкого. Сейчас  киевская  турфирма  имеет  около  15 паровозов».

На Западной  Украине действуют узкоколейные  линии:  Иршавская узкоколейка, соединяющая райцентр Иршаву с селом Хмельник,  Боржавская  узкоколейка, соединяющей три  района — Береговский, Иршавский  и  Виноградовский, и   Антоновская   узкоколейка.

"Колочавская  узкоколейка"  -  уникальный  музей в  селе  Колочава  Межгорского  района  Закарпатской  области.  Главная  гордость  музея  -  это  сердце  эшелона:  уникальный  паровоз  изготовленный  в  Германии  в  1951  году.

Известа и Гайворонская  узкоколейка. Секрет  притягательности  Гайворона  в  том, что  город  представляет  собой  железнодорожный узел, где  сохранилась  одна  из  немногих  действующих  пассажирских  узкоколейных  дорог. Она  превратилась в первоклассный  аттракцион, куда  съезжаются  любители  железнодорожной  экзотики  от Америки до Японии. Для  них  на  узкоколейную  дорогу  доставили   паровозы.

В  в  Ровенской области и Ивано-Франковской также пошли по этому  пути. Известен ретро-поезд   в  Ивано-Франковской области,  ж.д.  станции  Яремча,   Коломыя.   Это советский паровоз  серии Эр  постройки 1953 года  в  тандеме  с  паровозом  серии  Эм  40-х  годов.

 

Также Юго-Западная железная дорога (Киев)  с  этого  года  предлагает  ретро-туры по историческим  маршрутам:   в Белую Церковь, Триполье,  Переяслав-Хмельницкий  или  Чернигов. Луганский  паровоз серии "Л" №3055 (на  мазуте) 1953 года  будет возить несколько современных  вагонов.

Музей истории  Донецкой  железной  дороги:   ретро-туры  не  организует, есть  лишь  намерения.

Киевская детская железная дорога — парковая узкоколейная железная дорога, а также учреждение внешкольного образования в Киеве, на котором дети проходят подготовку по железнодорожным  специальностям.   Здесь использован паровоз Гр-336.                                         

 

Существуют  также   Харьковская  и  Львовская  детские  железные  дороги.

Многие  другие  ДЖД  практически  не  работают  или  разобраны  в  перестроечный  период.

В  России   18  британских   туристов  продели   путь  на   отреставрированном  паровозе  образца  1954  года  (в  вагоне  с  душем, рестораном  повышенной  комфортности  и  интернетом)  от    г.  Лабытнаги  в  Ямало-Ненецком  автономном  округе   до   г. Санкт-Петербурга. 

 Интерес  к  паровозам  в  мире  весьма  значительный, так, например, посещаемость  детской  железной  дороги  в  Венгрии  составляет  400  тыс. чел. в  год.

Паровоз  на  улице  г. Брно Чехия.

Потенциальное  место  расположения  музейно-экспозиционных  комплексов, развитие  рекреационной  зоны  г. Луганска - район Вергунки, Красного Яра и с.Веселенькая, - считает автор идеи.  В настоящее время Авилов работает над  второй частью концепции проекта туристического луганского паровоза, которая, по его словам, по оригинальности решения не будет иметь аналогов в мире. Для реализации данного проекта он ищет заинтересованных лиц из числа областных и городских властей, политиков и бизнесменов.                          

  Наталия Сергеева, "ОстроВ Лугань"

 

                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                          

 

 

 

 

     

 

                                                                                                                         

 

 

 

 



 

 

Комментарии

Аватар пользователя Гость

bien plus de 1.000 miles 1 Doudoune Moncler Pas Cher .600 km au SE de rapport trimestriel La ville principale est Wellington; Lancel Soldes La premi?re ville et premier port est Auckland. officier militaire qui travaille maintenant dans la sc?ne de Las Vegas ambiance. Australia Ugg Boots Cheap Il ?tait ?vident qu"il y avait un besoin pour une satisfaction de la client?le orient?e exemple des armes ? feu de Las Vegas avec des offres uniques, S?lection pour les filles et hautWorldWideWebWorth folks,Am?liorer votre apparence et style

Аватар пользователя Гость

Many years ago, the West"s fashion is full of west wild color in general, moncler femme and it was popular for many young girls to wear like this: dress with a fringed jacket, doudoune moncler denim shirt, blue jeans, Western-style boots and a cowboy hat on head doudoune . But now frill coats and dresses are very popular. Many women like to wear very feminine clothes to go with a pair of UGG boots to pursue a special effect.