Гарячі новини

"Мартышка и очки": как Хапчук в Украине «джерримендеринг» нашел


Последний критический опус госп. Хапчука,   серьезно удручает. Речь ведь не в том, что  госп. Хапчук неодобрительно относится к   ЛОО КИУ и к Светикову, и поэтому регулярно  печатает разные гадости. Никаких проблем   для ЛОО КИУ это не создает. Но его опусы  читают люди, не слишком разбирающиеся в   тонкостях юриспруденции. И подобные   тексты их могут дезориентировать.


Начнем с того, что нормы п.1 ст.2, п.1 и п.4  ст.4., п.3 ст.6 Закона Украины «О местных   выборах», которые   якобы нарушены при   нарезке округов в Лисичанске,   на самом   деле не имеют никакого отношения к   равномерному распределение избирателей в   округах. Единственная норма, которая   
относится к предмету «беспокойства» госп.   Хапчука – это п.5 ст.17 Закона. В   соответствии с которой, цитирую,   «кількість виборців у таких округах має   бути за можливості максимально   наближеною до середньої кількості   виборців у територіальному виборчому   окрузі». Легко видеть, что нарушить эту   
норму невозможно, ведь в ней нет   количественных границ. Это норма –   пожелание. Максимально близко. К тому же –   при возможности. А возможности как раз и   нет. Поскольку округа в Лисичанске надо   было создавать путем включения в каждый   из них 1, 2 или 3 смежных избирательных   участков, разрывать которые на части   нельзя. Поэтому округа неизбежно будут различаться по численности в 2 и больше   раза – по другому это сделать нельзя!


Напоминаем госп. Хапчуку (и   дезориентированным им избирателям), что   выборы депутатов городского совета у нас   проводятся по пропорциональной системе  (см. ст 2 ч. 3 Закона). Для пропорциональной   
системы размеры территориальных округов   не имеют значения, поскольку количество   мандатов, получаемых партией,   определяется суммой голосов, которые она   получила в едином многомандатном округе,   который составляет территория всего   города. Принцип равного   представительства при этом нарушен быть   не может – все депутаты избираются всеми   избирателями.Что касается прав закрепленных   кандидатов, то их место в партийном   списке, составляемом ТИК, определяется не   
числом поданных голосов,   а процентом   голосов, которые закрепленный кандидат   набрал в округе (см. ст. 86 ч. 8 п.2).   То есть   опять таки различие в численности   избирателей по территориальным округам   не имеет особого значения для их места в   итоговом списке. Разве только что в   большем округе больше простора для   агитации.


Что касается термина "джерримендеринг "  (такая демаркация избирательных округов, при помощи которой изменяется численное   соотношение групп избирателей,   голосующих за те или другие силы) , то он   действует только при мажоритарной   системе выборов. При пропорциональной   системе он не имеет смысла. Ведь   бы не   резали многомандатный округ на   территориальные округа, сумма голосов, 
поданных за партию в многомандатном   округе , от этого не измениться.

Не стоит пользоваться терминами, смысл   которых не совсем понимаешь!   Даже если   очень хочешь доказать допущение   нарушений там, где никаких нарушений не   было.

Алексей Светиков, председатель ЛОО КИУ