Горячие новости

"Лугансктепловоз" медленно, но верно "отдает концы". Украинское правительство в процесс не вмешивается

Незаконный демонтаж и вывоз оборудования остановившегося завода «Лугансктепловоз» идет в подконтрольном "ЛНР" Луганске. По данным местной "полиции", неизвестные злоумышленники, используя поддельный договор купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего ЗАО «Термо», осуществляли незаконный демонтаж и вывоз оборудования завода.

«По данным «полиции» преступники используя поддельный договор купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего ЗАО «Термо», осуществляли незаконный демонтаж и вывоз оборудования завода. При этом не уточняется, где именно был оформлен поддельный договор и чем он отличался от других подобных «документов», которые печатаются боевиками», - пишет "Четвертая власть" со ссылкой на пресс-службу "МВД ЛНР". 

Похитители вывезли корпуса станков, станки, кислородные баллоны, ограждения.

Напомним, «Лугансктепловоз» остановил работу в начале весны 2015 года.  

"МВД"ЛНР " опубликовали снимки нынешнего состояния  ПАО "Лугансктепловоз", одного из крупнейших предприятий и специализировалось на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов, дизель-поездов с локомотивной тягой.

На снимках -  разграбленные и уничтоженные производственные цеха.

Напомним, в разгар боевых действий  с террористическими группировками в Луганске на базе "Лугансктепловоза"  сепаратисты организовали ремонт тяжелой техники, разместив все это на 7-й проходной , после чего украинкое командование приняло решение о нанесении нескольких точечных ударов с воздуха.

На предприятии поясняли, что  решение перерегистрации предприятия продиктовано, в том числе, необходимостью зарегистрировать местонахождение предприятия на территории, контролируемой украинскими властями. В то же время производственные мощности полностью оставались в оккупированном незаконными военными формированиями Луганске.

Согласно протоколу собрания акционеров, опубликованному на сайте “Луганстепловоза”, соответствующее решение приняли акционеры предприятия 15 июня на внеочередном собрании в Северодонецке, внеся соответствующие поправки в устав предприятия.

“Сменить местонахождение публичного акционерного общества “Лугансктепловоз” с адреса: г. Луганск, ул. Фрунзе, 107 на адрес: Луганская область, г. Северодонецк, ул. Гагарина, 52-Б”, — сказано в протоколе.

Что это дало предприятию, пока неизвестно, поскольку официальная информация по этому поводу отсутствует, в том числе на его официальной странице.

Согласно документу, всего у предприятия 4,192 тысячи акционеров и 219,093 миллиона акций. Для участия во внеочередном собрании зарегистрировалось пять человек, которые в совокупности владеют 166,586 миллиона акций, что составляет 76,0344% от общего числа.
 

 Председательствовал на собрании глава набсовета Виктор Быкадоров.

Как сообщал УНИАН, начиная с июля 2014 года Лугансктепловоз работал с перебоями из-за боевых действий на востоке Украины.

В декабре прошлого года руководство предприятия опровергло информацию о демонтаже и вывозе своегооборудования в РФ.

“Лугансктепловоз”, которым владеет российский “Трансмашхолдинг”, в 2014 году сократил чистую прибыль по сравнению с 2013 годом в 2,3 раза — до 67,52 млн грн со 158,28 млн грн.

По состоянию на начало февраля 2015-го года на завод было невозможно доставить комплектующие детали из Европы и США, в связи с чем работа предприятия была блокирована.

"И вот теперь Лугансктепловоз — всё! - пишет блогер jyrnalist. - За полтора года в 13 раз сократилось количество работников предприятия. С 6,5 тысяч до 500 человек. Да и большая часть оставшихся — это охранники и администрация. К примеру, присматривать за библиотекой Лугансктепловоза теперь некому! То есть вообще некому! Всех уволили".

"После захвата административных зданий в Луганске, террористы обещали вторую жизнь заводу. Кричали, что пойдут заказы из России. Исходили на пену, расписывая радужные перспективы с Россией... В итоге добились только, что Лугансктепловоз перерегистрировали на подконтрольной Украине территории, Брянский завод забрал все наработки и разработки, а персонал сначала отправили в оплачиваемые отпуска, потом в неоплачиваемые, а потом и вовсе начали сокращать. А как тут не сокращать, если заказов на следующий год — нет. То есть нет абсолютно! - пишет блогер. - А помните каким завод был? Какие у него были перспективы? Да, не обходилось без проблем! Но последние годы, вопреки стараниям александрасергеевича, завод ожил и пошли заказы. На заводе стали набирать персонал. Росла зарплата. Предприятие начало завлекать молодежь на производство. Ожила даже социальная сфера предприятия, которую пытались похоронить и отжать местные чинуши".

Впрочем, по информации того же источника, ситуация с "Лугансктепловозом" оказалась еще более печальной, чем говорилось ранее. Так, 7 декабря остаткам коллектива на собрании озвучили свежие новости.

"Как таковой ПАО Лугансктепловоз остается по месту юридической регистрации — в Северодонецке. Там будут работать около 30 человек. Скорее всего директор, бухгалтера, юристы. То что остается в Луганске — будет называться «Лугмаш». От всего завода остаются 3 цеха", - пишет jyrnalist.

По его информации, 35 инжинеров из ЦКБ (центральное конструкторское бюро) и ЦТБ (центрально-техническое бюро) и еще несколько технических работников объединяют "под одну крышу".

"Скорее всего будет какая-то ремонтная база. Но точно этого пока никто не знает. Всем остальным предлагают уволиться. За это выплатят в качестве компенсации то ли 2, то ли 3 зарплаты. В принципе, даже не плохо. Могли бы просто выкинуть людей на улицу, аргументировав войной и не заплатить ничего.

Работники завода на условиях анонимности рассказывают, что сейчас ситуация намного хуже, чем в 90-х. "Тогда хоть зарплату и задерживали, но были заказы. Предприятие, не смотря на все трудности, кое-как выживало. Рабочий процесс шёл. Сейчас — всё мертво! Заказов нет вообще" - говорят они.

Какая-либо официальная информация из Северодонецка не поступает. 

Украинское правительство  в процесс не вмешивается.

Ostrovok, Луганская редакция