Гарячі новини

Луганские дороги: как регион тратит «неплохие» деньги из госбюджета

Ещё в начале июня Премьер-министр Николай Азаров обвинил местные власти в бездеятельности относительно ремонта дорог коммунальной собственности. В числе других областей досталось от премьера и Луганщине. На тот момент, по его словам, в регионе не только не начинался ремонт, но и не был утверждён полный перечень дорог, нуждающихся в нём. Руководитель правительства был суров и требовал от губернаторов дать оценку своей работе, найти и наказать виновных в неэффективном использовании государственных средств. 

Найдены ли были «крайние», неизвестно, однако на дворе уже ноябрь. Областное руководство с гордостью рапортует о том, что на ремонт дорог коммунальной собственности Луганщине выделена «неплохая» субвенция в размере 155 млн. грн. Понимая, что канцелярское слово «выделена» отличается от не менее канцелярского «приступили к работе», «ОстроВ Лугань » обратился за комментариями в областное управление ЖКХ. О том, как Луганщина расходует государственную субвенцию, нам рассказал начальник отдела коммунального обслуживания Сергей Литвинов.

- Сергей Эрикович,  денег на дороги  получили достаточно?

- 155 миллионов - действительно, хорошие деньги. Почему? Приведу цифры налоговой службы. Раньше у нас как было? Проходили владельцы транспортных средств техосмотр и платили дорожный налог. Половина этого налога засчитывалась в областной бюджет, половина – в местный. И эти деньги шли на ремонт дорог. Так вот, за 2010 г. всего по области было собрано 65 млн. грн. транспортного налога. Сейчас у нас этот налог забрало наверх правительство, он внесён в стоимость бензина. И тут уже кто больше едет, тот больше платит. Поэтому можно увидеть, как выросли цифры за год.

- По какому принципу субвенцию будут получать территории?

- У нас базовый документ - постановление Кабмина № 52, оно было принято 19 января текущего года. Потом на протяжении года в него вносились изменения. Вносились несколько раз. Первый раз нам выделили согласно постановлению 20 млн. грн., второй раз – 44, 7 млн. грн., третий, в августе, – 95 млн. грн.

С каждым новым траншем мы должны были делать новое распоряжение главы администрации и включать в список новые объекты. Список объектов нам предоставляют райгосадминистрации и города местного значения. И мы включаем их предложения в пределах суммы, которая выделялась данному региону. Расчёт суммы производился тоже согласно постановлению № 52, согласно интенсивности транспортного потока и протяженности дорог в данном населённом пункте. И поэтому деньги, которые нам давали, мы делили чётко по территориям, потому что везде у нас дороги оставляют желать лучшего, и везде их надо приводить в порядок.

- Сколько же дорог можно отремонтировать за эти деньги?

- У нас сейчас такие цены сложились, что, для того, чтобы капитально сделать 1 километр дорог, необходимо порядка 900-950 тыс. грн. А если посмотреть список, то по отдельным населённым пунктам у нас выделяется и 1 млн. 600 тыс. грн. Что такое сейчас эти деньги? Это 1,5 км дороги, всего-навсего. А общая протяженность дорог в населённых пунктах области составляет около 9,2 тыс. км. Согласно нормативам, мы ежегодно должны ремонтировать 10% от этого количества, то есть 920 км. Конечно, если мы будем выполнять этот норматив, то дороги у нас будут в хорошем состоянии. Но если умножить те цифры, что я вам по одному километру сказал, на 920 км, то это уже миллиарды пошли. Этого бюджет пока не выдерживает.

- Субвенция уже поступила в регион?

- Из 155 млн. грн., которые нам выделены за год, в октябре пришло 2 млн., а до это пришло 42 млн. с лишним, то есть всего около 44 миллионов. Это одно. Но нас настораживает последний транш – 95 млн. грн. Они выделяются нам за счёт Укравтодора. Так, вот, несмотря на наши обращения, Укравтодор нам ещё ни копейки не сбросил. Сейчас у нас ноябрь уже наступил, а тендерные закупки мы все провели, определились с подрядчиками. Потому что, поймите правильно, несколько раз выделяется транш, добавляются новые объекты, и по закону мы должны провести тендеры, потому что нарушим его, нас назовут коррупционерами. Но настроение у Укравтодора таково, чтобы нам не отдать эти деньги, хотя, как я уже сказал, Кабмином принято соответствующее постановление.

- Тогда в чём проблема?

- Проблема в том, что они не хотят выполнять постановление. Но мы добиваемся, и будем добиваться, и добьёмся. Хотя тут всё и не так просто. Есть бюджет. Новый и старый бюджет, он же принят с дефицитом. Он никогда не будет бездефицитным. К примеру, необходимо Украине 600 млрд. гривен, а пришло поступлений - 500. А может, и эти 500 не придут, там, какое-то предприятие плохо сработает. Поэтому эти 155 млн., которые нам государство определило заранее, они могут просто не прийти. Потому что в бюджете их не будет. Но мы уже эти средства (несмотря на то, что последний транш нам выделили в августе, а довели нас до сведения в сентябре), распределили и всё по закону сделали. Может, они думали, что мы так быстро не провернёмся. Но теперь дело за ними, мы ждём денег.

- На какие объекты распределён этот последний транш?

- 20 млн. грн. распределено по всем территориям региона, 45 млн. грн. – на ремонт ул. Оборонной в Луганске, ещё 30 млн. грн.- городу Лисичанску, так как рядом там проходят трассы республиканского значения, и на Евро-2012 по ним поедут люди.

- 45 млн. грн. уйдут на ремонт ул. Оборонной в Луганске. Что имеется ввиду? Насколько мне известно, сейчас там ремонтируют обочины.

- Там  не обочины ремонтируют, там ставят новые бордюры. Как я понял намерения мэра, эти 45 миллионов уйдут на установку бордюров и подготовку к капитальному ремонту дорожного полотна.  Учитывая погоду, намечают его начать в следующем году весной, при наступлении благоприятных условий. Может, это будет май, а может и раньше. Вот тогда она будет перекрываться качественно асфальтом, чтобы не было нареканий.

- Как обстоят дела с освоением остальной части субвенции?

- Сейчас мы закрываем те 60 млн. грн, которые нам распределили в начале года. Тут уже порядок финансирования определяет Министерство финансов. Минфин разложил эти 60 млн. грн. по кварталам, и у нас получалось, что в декабре месяце финансируется чуть ли не 20 млн. грн. Ну кто в декабре укладывает асфальт? Мы обратились с письмами, чтобы нам передвинули финансирование хотя бы на ноябрь.

Как я уже говорил, по состоянию на 26 октября всего поступило 43 млн. 200 тыс. грн. Из них капитальным ремонтом мы освоили уже 27,7 млн., текущим – 3,3 млн. грн. Получается, мы освоили 31 млн., но у нас в работе ещё 109 объектов, и я уверен, что эта цифра будет больше. В конце ноября, я уверен, мы освоим эти 60 млн. Но как бы у нас не возникла проблема такая проблема, как отсутствие денег в госбюджете. Одно дело постанова, а другое – живые деньги. Если они к нам дойдут, то мы освоим их в любом случае, потом что у нас уже определены подрядчики, мощности, асфальтовые заводы закручены, битум решен, решен щебень.

- Во многих городах, и, в частности, в Стаханове, местные СМИ жалуются на то,  что дорожные службы приступили к работе поздно, когда начались дожди, и асфальт кладут прямо в лужи. Это допустимо?

- Учитывая то, что температура асфальта на выходе из завода достигает 110-120 градусов, его даже при такой погоде можно укладывать, при нормальной обработке битумом. Есть технология. Конечно, в лужи асфальт укладывать не положено. Но если дыра потом перекрывается хорошим слоем асфальта (а в данный момент у нас есть даже специальный асфальт, который ложится в зимнее время) то, поверьте мне, ничего страшного. Тем более, мы в обязательном порядке заключаем договор на технадзор, и специалисты следят за качеством выполнения этих работ, за качеством асфальта. С каждого асфальтового завода, буквально с каждой машины, берётся сертификат качества. По нормативам после капитального ремонта дорога должна стоять нормально до 10 лет. Эти предприятия, с которыми мы заключаем договора, дают гарантию, правда, не на все эти 10 лет, но 3-5 годичная гарантия есть. Если в течение гарантийного срока что-то случиться, они будут устранять это за свой счёт.

- Кстати, о подрядчиках. В последнее время крупные тендеры на ремонт дорог в области выигрывает ООО «Дорпрогрес». СМИ связывают это с тем, что учредителем предприятия является депутат Ленинского райсовета Артем Арапов. Его партнёр - экс-депутат луганского горсовета Тигран Кочарян, который, по данным журналистов, подчинен одному из замов мэра Луганска. Также утверждается, что услуги «Дорпрогреса» завышены в 4 раза. Как вы оцениваете работу это предприятия?

- Знаете, выдумать и сказать можно что угодно. Но я видел технические базы Кочаряна и видел базы других предприятий. Сейчас у нас многие люди считают, что они на дорогах могут заработать. И имея один самосвал, ручной каток и двух нанятых с улицы людей, выполнят работы качественнее, чем «Дорпрогресс». Нет, так не может быть. При прохождении тендера, учитывается цена, срок выполнения работ и техническая база, которая и показывает нам, на что предприятие способно. Если оно имеет свою лабораторию, свои асфальтовые заводы, это гораздо эффективнее. И мы же не прячемся, мы публикуем в СМИ, что проводим тендер. Приходите, участвуйте. Но если вы на уровне каменного века работаете, то какой нормальный человек отдаст вам подряд, если дороги качественной не будет? Поэтому, я не вижу в этом вопросе никаких подводных камней. Вы посмотрите, какая техника у Кочаряна. Это же качество! У него из-за того, что всё вместе, и цена приемлемая становится. А те люди, которые хотят выиграть тендер, покупают асфальт у того же Кочаряна. Это нормально?

- Руководство многих городов и районов, и опять же, в частности, Стаханова, недовольно тем, что распределением государственной субвенции занимается облгосадминистрация. Какова позиция самой администрации?

- У нас было много заявлений: Стаханов, Брянка, Кременная, практически все районы обращались по этой проблеме. Поверьте, 450 объектов. Это нам надо провести 450 тендеров, заключить по их результатам договоры. Действительно, нам было поручено распоряжаться средствами. Мы с самого начала говорили, что это, мягко говоря, не нормально, потому что мы всё равно запрашиваем каждый город. Тот же Стаханов в этом году нам дал 20 объектов. А мы за него ищем подрядчика, проводим тендер и проводим договор. Поэтому, когда они обращались в Кабмин и к Президенту, нам приходили бумаги, и мы в ответах писали, что поддерживаем инициативу районов, чтобы они были распорядителями средств. И теперь в следующем году вся государственная субвенция пойдёт по городам. И пусть тогда мэр Стаханова работает. А кроме этого, потом придут к нему проверяющие органы. А ведь у нас их больше, чем армии. Поэтому я с облегчением вздохну, когда бюджетные средства с нового года пойдут по местам, а мы только будем наблюдать и контролировать.

- Страна приближается к Евро-2012. В каких городах будут ремонтироваться дороги в рамках подготовки к чемпионату?

- Лисичанск, Краснодон, Антрацит, Свердловск. Там выделялись специально деньги на дороги, которые совпадают с дорогами общего пользования республиканского значения. То есть там, где поедут гости с России. На эти цели были выделены средства из областного дорожного фонда. Тем более, что Укравтодор пообещал, вот эти дороги, которые совмещаются, когда они будут сделаны, взять их себе на баланс и в дальнейшем поддерживать их в нормальном состоянии.

- Как решается в регионе проблема бесхозных дорог?

- Знаете, мы на каждой коллегии по дорогам настоятельно рекомендуем исполкомам принимать бесхозные дороги на баланс. Мы можем только рекомендовать, потому что приказать местным громадам брать дороги на баланс, мы не можем. Какая ситуация сейчас? Объясню на примере Луганска. У нас по Луганску всего 955 км дорог, из них с твёрдым покрытием – 548 км. Дороги в Луганске обслуживает ГКП ЭЛУА, где есть начальник Лариса Константинова. Так вот, когда люди пишут и просят сделать дороги, она отвечает, что у неё на балансе всего 280 км дорог, а остальные она делать не будет. На неё же люди, когда разбиваются на машинах, в суд подают, а она прикрывается тем, что у неё на балансе столько-то километров. Но! Когда делим субвенцию, городское руководство начинает говорить: как, у нас только дорог с твёрдым покрытием более 500 км, а всего более 900, и все их надо приводить в порядок.  Поэтому моё личное мнение, что громада должна отвечать за судьбу всех дорог, которые находятся в черте города. Потому что государственную субвенцию, которую мы получаем, мы имеем право расходовать только на дороги коммунальной собственности. На бесхозную мы не имеем права тратить ни копейки не из государственного, не из областного, не из местного бюджета, потому что тут же придёт проверка. Поэтому сама жизнь должна заставлять громады брать дороги на баланс. И такая ситуация, как по Луганску, у нас практически по всей области.  

- В августе Николай Азаров давал поручение местным властям отремонтировать дороги к сельским школам. Выполняется ли это поручение на Луганщине?

- Ну, это же не значит, что государство взяло на себя обязательство ремонтировать им  дороги. Есть же ещё бюджеты местные, которые пополняются тем, что платится налоговый сбор при первичной регистрации автомобиля, оплачивается патент на торговлю нефтепродуктами, есть ещё другие сборы. И местные власти должны их распределить. Там, где нормальный руководитель, там дороги к сельским школам давно уже сделаны. Это не значит, что её сделали капитально, с бордюрами и прочим, это значит, что обеспечили нормальный проезд: засыпали ямки, закатали. Хочу отметить, что во многих районах эта проблема даже не стояла. Опять же, там, где дороги не сделаны, могло произойти такое, что дорога не состоит ни в коммунальной собственности, ни относится к дорогам общего пользования. И если мы хотя бы 2 гривны на неё потратим, к нам придёт прокурор. Что делать в таком случае? Инвестора привлекать? А что он будет с этого иметь, ему же надо что-то пообещать? Поэтому тут тоже механизм ещё не доработан.

- Нардеп-луганчанин Александр Ефремов на сессиях областного совета часто поднимает вопрос ремонта дорог в области, обещает помощь. Насколько заметна сейчас его помощь региону?

- Да, Александр Сергеевич помогает. Очень много обращений было по городам и районам было, и он приезжал, и всё это прекрасно видел. Выделение последнего транша субвенции – 95- млн. грн. – во многом его заслуга. Да и когда Виктор Фёдорович приезжал к нам и смотрел, у него недоумение было, что между двумя областными городами – Луганском и Донецком – нет нормальной дороги, хотя бы четырёхполосной. И он тоже вмешивался, давал поручение делать дороги. И сейчас у нас уже ведётся работа: в районе Георгиевки расширяется дорога. Да, пусть она не будет сделана в этом году, но думаю через 3-4 года, мы будем иметь нормальную дорогу между областными центрами.  Александр Сергеевич помог и с поиском средств на строительство нового путепровода в Луганске. Ведь он уже прогибаться у нас начал ещё 23 года назад, и тогда была угроза обрушения. Вызывали специалистов шахтопроходки, укрепляли. Кроме того, нижнюю часть путепровода использовали под склады. И там было 3 больших пожара. Эти пожары привели к деформации бетона и изменению несущей способности арматуры. Это ещё в советский период было. А мы сейчас расхлёбываем. Если бы этот путепровод закрыли, мы не могли бы доставлять жителей из западной части города в центральную. Фактически город пленник этого путепровода. Поэтому нам выделили целевые средства из госбюджета. Только на ремонт этого путепровода.

Беседовала Светлана Золотарёва, «ОстроВ Лугань»

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Аватар пользователя Гость

Aw, this was a really nice post. In idea I wish to put in writing like this moreover ?taking time and actual effort to make a very good article?but what can I say?I procrastinate alot and under no circumstances appear to get something done. [url=http://www.jelqdevices.com]jelqing devices[/url] jelqing devices

Аватар пользователя Гость

The articleice Machines introduces:This article about How To Buy Commercial Ice Machines For Restaurant,With the introduction of cutting edge and innovative technologies, a commercial ice machine is no longer a bulky device producing insanitation, consuming a lot ...

If you need more ice Machines infomation about How To Buy Commercial Ice Machines For Restaurant, Click here to find.

With the introduction of cutting ice Machines edge and innovative technologies, a commercial ice machine is no longer a bulky device producing insanitation, consuming a lot of energy, making noise, and taking a lot of time to make the needed supply of ice. As a result of high end technologies, commercial ice machines are able to achieve “being green” the highest levels of energy and water conservation. Now a commercial ice machine can easily produce from 65 pounds to 2,000 pounds of ice cubes in a day. You can find varied shapes of ice cubes such as dice, half dice, octagon, crushed, nugget, and flake.

Commercial ice machines are the standalone units,ice Machines designed to produce large quantities of ice for various commercial purposes. Once installed, these commercial ice makers are pretty automatic and do not need much attention from you or your staff. These factory-made machines consist of a condensing unit and ice-making section that operates as an integrated unit to make ice, an ice bin or a storage unit to store the created ice and a dispensing unit to dispense the ice out of the machine. Many automatic ice machines use moving water to create an improved quality of ice cubes. They work on the principle of “faster the water moves the better the ice quality becomes”. In this process, the air and un-dissolved solids get washed away. This results in pure and clear ice production.

Large amounts of ice are demanded for various purposes in many ice Machines commercial entities such as Restaurants, Bars, Ice Cream Parlors, Bakeries, Country Clubs and Golf Courses. A commercial ice machine is the perfect choice for such places as the large quantity of ice also needs to be a certain quality as well. Automatic commercial ice machines will make plenty of ice of equal size in a short span of time. All you need to do is just start the machine and set the required functions, and leave the rest up to the machine. You will get good quantity of quality ice in a short amount of time. In addition, many commercial ice machines come with a self cleaning function. This will help maintain the quality and quantity if the produced ice while decreasing the time that you and or your staff must spend with the machine.

Keep in mind that there are two varieties of ice machines: air cooled and waterice Machines cooled. Air cooled ice machines use air to disperse the heat, whereas water cooled ice machine uses water to do the same function. Air cooled ice machines use more energy and also are much noisier than water cooled ice machines. However, they are more affordable than water cooled ice machines.

An assorted collection of wonderful, fast and energy efficient commercial ice makers are readilyice Machines available in the market. Various renowned and reliable manufacturers have come up with their unique range of these amazing machines. Numerous models that create different types and sizes of ice are available in the local and online market. A competitive urge of creating more efficient and cost effective ice machines, has left the customers and consumers with a distinctive variety of these units in which to choose.

Аватар пользователя Гость

Very good blog! Do you have any tips and hints for aspiring writers? I'm planning to start my own site soon but I'm a little lost on everything. Would you advise starting with a free platform like Wordpress or go for a paid option? There are so many options out there that I'm totally confused .. Any recommendations? Bless you! Fiber laser cutting machine

Аватар пользователя Гость

The entire saddest tactic to misfire somebody must be being seated suitable by these businesses finding out you might‘testosterone keep these things. c33.fr

Аватар пользователя Гость

As soon as I discovered this web site I went on reddit to share some of the love with them. oakley メガネ

Аватар пользователя Гость

Accord is going to be golden thread whom scarves those Black Maria skin color global. casquette obey

Аватар пользователя Гость

Where there is always romantic relationship not having seriously like, you will encounter real love getting relationships. c88

Аватар пользователя Гость

锘看笮亭违醛`トバッグでギリギリといった大きさで、内容物を保護してくれる性能からすると、キャリーカートのほうが安全に運べる 锘?a href=http://www.coachjapanforsale.com/>銈炽兗銉併儛銉冦偘 実際の対談は事前に打ち合わせしていたシナリオから、かなり違ったものになったのですが(苦笑)、台本の方をブログで紹介いたしますかさこ:サッカーの日本代表戦を見ていると、まだ20歳代の若い選手が、海外の名門クラブを渡り歩くなどして、自分の技術一つでチームを転々と移って活躍している 銈搞儳銉笺儉銉?/a> Lost71はニール·ヤングのビデオを掲載して(私は下のビデオのフォーラムへのリンクが含まれている)と私は、私はこの歌を聞いてどのように毎回考えていた、私は忘れて一生懸命働いた場所に 戻ってしまう 銉椼儵銉€ 銉愩儍銈?/a> 只今開催中の楽天イベントはこちら↓ギフト対応3万円以上お買い上げで送料無料!※海外配送には適用されません 銈般儍銉?/a>

Аватар пользователя Гость

The articleice Machines introduces:This article about How To Buy Commercial Ice Machines For Restaurant,With the introduction of cutting edge and innovative technologies, a commercial ice machine is no longer a bulky device producing insanitation, consuming a lot ...

If you need more ice Machines infomation about How To Buy Commercial Ice Machines For Restaurant, Click here to find.

With the introduction of cutting ice Machines edge and innovative technologies, a commercial ice machine is no longer a bulky device producing insanitation, consuming a lot of energy, making noise, and taking a lot of time to make the needed supply of ice. As a result of high end technologies, commercial ice machines are able to achieve “being green” the highest levels of energy and water conservation. Now a commercial ice machine can easily produce from 65 pounds to 2,000 pounds of ice cubes in a day. You can find varied shapes of ice cubes such as dice, half dice, octagon, crushed, nugget, and flake.

Commercial ice machines are the standalone units,ice Machines designed to produce large quantities of ice for various commercial purposes. Once installed, these commercial ice makers are pretty automatic and do not need much attention from you or your staff. These factory-made machines consist of a condensing unit and ice-making section that operates as an integrated unit to make ice, an ice bin or a storage unit to store the created ice and a dispensing unit to dispense the ice out of the machine. Many automatic ice machines use moving water to create an improved quality of ice cubes. They work on the principle of “faster the water moves the better the ice quality becomes”. In this process, the air and un-dissolved solids get washed away. This results in pure and clear ice production.

Large amounts of ice are demanded for various purposes in many ice Machines commercial entities such as Restaurants, Bars, Ice Cream Parlors, Bakeries, Country Clubs and Golf Courses. A commercial ice machine is the perfect choice for such places as the large quantity of ice also needs to be a certain quality as well. Automatic commercial ice machines will make plenty of ice of equal size in a short span of time. All you need to do is just start the machine and set the required functions, and leave the rest up to the machine. You will get good quantity of quality ice in a short amount of time. In addition, many commercial ice machines come with a self cleaning function. This will help maintain the quality and quantity if the produced ice while decreasing the time that you and or your staff must spend with the machine.

Keep in mind that there are two varieties of ice machines: air cooled and waterice Machines cooled. Air cooled ice machines use air to disperse the heat, whereas water cooled ice machine uses water to do the same function. Air cooled ice machines use more energy and also are much noisier than water cooled ice machines. However, they are more affordable than water cooled ice machines.

An assorted collection of wonderful, fast and energy efficient commercial ice makers are readilyice Machines available in the market. Various renowned and reliable manufacturers have come up with their unique range of these amazing machines. Numerous models that create different types and sizes of ice are available in the local and online market. A competitive urge of creating more efficient and cost effective ice machines, has left the customers and consumers with a distinctive variety of these units in which to choose.