Гарячі новини

"При ремонте дороги Сиротино – Лисичанск было бы разумно отказаться от восстановления пойменных мостов"- ОО "Институт "Европейская слобода"

При ремонте дороги Сиротино – Лисичанск (ул. Красная) было бы разумно отказаться от восстановления пойменных мостов, такое обращение ОО "Институт "Европейская слобода" направило главе Луганской ОГА/ЦВА Сергею Гайдаю, сообщает  СвС.

В связи с намерениями ЛОВЦА заказать изготовление ТЭД на ремонт участка дороги Сиротино – Лисичанск (ул. Красная) предлагаем рассмотреть на комиссии ТЭБиЧС вопрос нецелесообразности восстановливать на ней пойменные мосты, в связи с их ненужностью, говорится в сообщении.
 
Такое решение позволило бы примерно вдвое уменьшить затраты бюджетных средств на ремонт дороги и в будущем не иметь на ней объекты, требующие специальных мер по контролю безопасности (максимальная нагрузка, допустимые габариты и пр).
 
Пойменные мосты на автодорогах, соединявших Северодонецк и Лисичанск, начали строить в конце пятидесятых годов двадцатого века. В то время каждые 3-4 года на Северском Донце случались паводки с высокой водой и с выходом ее на всю речную пойму. Насыпь построенной еще в 1934 году автодороги Северодонецк-Лисичанск препятствовала проходу этих паводковых вод, что приводило к дополнительному повышению уровня воды в реке. В отдельные годы во время паводка затапливалась железная дорога. Для пропуска паводковых вод через насыпи автодорог на них было построены пойменные мосты. В том числе и на дороге Сиротино – Лисичанск (ул. Красная).
 
Однако в последующие годы выше по течению на Северском Донце были построены Краснооскольская ГЭС, Печенежская дамба, Райгородская плотина, канал Северский Донец – Донбасс.
 
Сток Северского Донца оказался полностью зарегулированным и за последние 30 лет больших паводков на реке не было. С большой вероятностью можно считать, что их не будет и в будущем. Поэтому потребности в пойменных мостах больше не существует. И тратить многие миллионы бюджетных средств на их восстановление – это безответственное расточительство.
 
Поэтому при ремонте дороги Сиротино – Лисичанск (ул. Красная) было бы разумно отказаться от восстановления пойменных мостов, оборудовать на их месте продолжение насыпи с проложенным поверху асфальтобетонным покрытием. В насыпи может быть установлена дренажная труба для перетока грунтовых и других вод.